Русский чемпион «Дакара» закончил новый рейд лобовой аварией. Обматерил соперника, винит организаторов и сломал палец во время ремонта
Во второй машине – подозрение на перелом позвоночника.
Каждый год на «Дакаре» десяток недовольных громко возмущаются низким качеством маршрутной книги – в погоне за сложностью рейда составители спецучастков иногда выдумают слишком хитрые скрытые точки или путают штурманов с неожиданными направлениями. Вот и в 2022-м на навигацию пеняли чуть ли не с первых этапов, но каждый день она оказывалась все сложнее.
И на седьмом этапе от неразберихи с маршрутом пострадал русский чемпион «Дакара» 2017-го и один из фаворитов класса T4 Сергея Карякин с командой Snag Racing – его рейд завершился разбитым всмятку вездеходом.
«Машины не подлежат восстановлению… Да **** с машинами, для нас гонка закончена! Авария произошла примерно на скорости 100 км/ч. Вот оттуда они выехали и попали нам прямо навстречу. У его штурмана, по ходу, перелом позвоночника.
Хорошая работа! Ты разрушил нам гонку! ****** идиот!» – прокомментировал Карякин инцидент у в видео в аккаунте Snag Racing в инстаграме (не имеем права его приводить в тексте из-за запрета на мат).
№333 – экипаж Марко Каррара, следовавший 12-м в своем классе T3 (из 43 экипажей). Карякин, в свою очередь, перед стартом спецучастка занимал 8-е место в Т4 и отставал от подиума на два часа. Потому оба райдера нагоняли и атаковали, не хотели терять время, Карякин вообще ехал на первую победу на этапе – но встретился с багги в пустыне.
Естественно, на ралли с учетом сути гонки (заезда от одной контрольной точки к другой по роадбуку) вообще не должно случаться подобных ситуаций в обычном смысле – по идее пилоты следуют друг за другом и просто обгоняют тех, кто медленнее. Лобовое столкновение возможно только в одном случае: кто-то заблудился или неправильно понял маршрутную книгу.
По версии русской команды, виноваты итальянцы.
«Расстояние от апекса поворота, откуда выехал участник, 7-8 метров. Мы ехали на скорости 110-120 км/ч. Мы начали уходить во внутрь поворота. Он выворачивал из-за кучи, чтобы вернуться за точкой, которую не взял».
Для хардокрных штурманов Snag Racing даже опубликовал видео с роудбуком – потому что «их пытались обвинить, что мы ехали против курса, потому показываю легенду».
«Экипаж, который приехал нам в лоб, выехал из-за куч, откуда вообще не нужно было выезжать. Ну, они заблудились, – объяснил Власюк. – Экипажей, которые так выезжали в лоб, было очень много. Виной этому дорожная книга, которая разводит два канала в двухстах метрах друг от друга. Экипажи, которые пропускали выезд в оффроад – проезжали дальше по дороге и оказывались на встречном потоке.
«Мы ехали со скоростью 110 км/ч, – пояснил Карякин. – Расстояния на торможение и принятие какого-то решения у нас было метров пять. На такой скорости это практически невозможно. Причем он вылетел и пытался заехать вовнутрь поворота, а мы уже начали уходить внутрь, потому что это логично: ему проще в таком случае уехать во внешнюю сторону. Зачем он попытался зажимать машину дальше, я не понимаю. Видно, что мы ударили в нижнюю часть их машины, а это говорит о том, что экипаж даже не пытался оттормозиться перед аварией. Практически заехал нам на машину».
Затем Сергей опубликовал и трек маршрутов: красная полоса – №333, синяя – №406, фиолетовым выделена точка, геопозиция – место аварии и отметка.
«Трек №333 совпадает с дорогой, откуда организаторы нас увели в оффроад, а через 600 метров решили пересечь, но лоб в лоб. Ничего не предвещало беды, ведь штурманы ведут по роудбуку».
Выходит, виноваты все-таки составители маршрута? Кажется, именно к такой версии в итоге и пришли в команде Карякина.
«Экипажей, выезжавших лоб в лоб, было очень много. Виной – роубдук, который разводит два канала в 200 метрах друг от друга. Экипажи, которые пропускали въезд в зону оффроад, проезжали дальше по дороге и оказывались на встречном потоке».
Вообще проблема «лобовых» сходов в сложных местах на нынешнем «Дакаре» правда есть.
«Мы видели две машины, которые столкнулись лоб в лоб, – рассказал и штурман экипажа Moscow Rally Team Константин Жильцов. – Точка была на другой стороне бугра, поэтому когда народ подъезжал к этой стороне, стрелка резко поворачивала направо.
Нам навстречу вообще грузовик выехал! Разлетелись в разные стороны. Это было в том же месте, где случилась авария. Мы только на финише узнали, что там был Сергей Карякин. Это нормальная ситуация, если учесть, что точки специально расставляют так, чтобы люди их не находили, а потом начинали ехать лоб в лоб. Перед днем отдыха Дима Павлов рассказывал, как их чуть грузовик не закатал, выехал прямо навстречу. Мне кажется, все уже устали это комментировать».
И раньше на сложных навигационных отрезках машины и правда едва разъезжались в поисках верной дороги:
Тем не менее, точки для взятия как бы «советуют», а не жестко предписывают конкретное направление – брать их можно любым предпочтительным образом по любому направлению. Потому проезд по дороге дальше по направлению к точке вместо поворота на неизвестную внедорожную часть выглядел логично (вместе с предположением о возможном выигрыше по времени) – именно поэтому итальянский гонщик и мог поехать в ту сторону. Карякин же, судя по его треку, поблудил даже немного сильнее.
Однако судя по легенде маршрута и местности, оба просто не ожидали лобовой встречи с кем-либо на такой скорости в том месте – а раллийные багги все-таки не шоссейные болиды и способны остановиться в песках за 7-8 секунд. Так что зря, наверное, Карякин материл итальянца.
Но «Дакар» в смысле битвы за высокие места для Snag Racing и правда окончен.
«Каркас цел, но передняя часть рамы сильно повреждена. Ребята будут ремонтировать технику до самого момента старта. Если успеют – стартуем следующий этап», – сообщал инстаграм-аккаунт команды после аварии.
И в процессе Сергей с Антоном немного перестарались – Карякин повредил руку.
«Пытались отремонтировать машину. Я начал откручивать детали подвески – она «сыграла» с такой силой, что ударила мне по пальцу и сломала его, – рассказал екатиренбуржец в инстаграме. – Ну или выбила из сустава. Сейчас его пока вправили, зафиксировали. Посмотрим, как пойдет».
«Сереге сделали рентген пальца – сломан в двух местах, – уточнил Власюк уже после прибытия на бивуак и обращения к медикам. – Сломана кость и отломился маленький кусок. Сказали, нужно делать операцию, но пояснили, что гонку он продолжить сможет».
Пришлось чинить не только машину, но и гонщика – реабилитация займет 12 недель.
Машина же выглядела примерно вот так.
Теперь Snag Racing сможет закончить «Дакар» только по правилам Dakar Experience – вне зачета. Битва за победу точно откладывается до 2023-го.
Фото: globallookpress.com/Gigi Soldano/Keystone Press Agency
Это было бы смешно, если бы не грустный итог.
Блондинки, у вас появилась возможность реванша в комментариях.
Занятия в учебке. Офицер даёт вводную: Бойцы! Представьте открытую местность - ни куста, ни ямки, ни бугорка, и вдруг, из-за угла выезжает танк!
По факту сергей ехал четко по роудбуку, а экипаж 333 блуждал, то есть уже ехал не по роудбуку. И выезжать из русла между двух гор на большой скорости к слепому повороту надо наверно гораздно осторожнее. Кроме того, судя по удару, экипаж Сергея тормозил (нос пошел вниз, а итальянцы просто решили объехать (нос машины не клевал перед столкновением).Кстати у штурмана экипажа 333 не подтвердили перелом позвоночника, ноги он вновь чувствует, извинения он принёс.