У Хэмилтона – новый сверхталантливый напарник. Льюис видит его следующим чемпионом «Ф-1»
Sports.ru продолжает новогодний текстовый сериал про новых людей – которые переосмыслили себя, запустили новые продукты или тенденции и создали целые явления, тем самым украсив 2021 год. Мы говорим об отдельных игроках и тренерах, клубах, менеджерах и медиаперсонах. В этом посте обсудим стремительное восхождение Джорджа Расселла.
«Формула-1» в 2021-м пережила один из самых грандиозных сезонов в истории: от равенства очков Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена перед стартом финального Гран-при до десятка судейских скандалов, столкновений между главными соперниками, титульного обгона на последнем круге и протестов после клетчатого флага. Такой сюжет не напишет даже нейросеть.
Что же мы узнали за год?
• Макс Ферстаппен пересобрал себя и предстал в образе робота, готового рискованно рвать почти без ошибок, а ведь еще недавно в комментариях его только и называли «крэшстаппеном».
• Фернандо Алонсо – настоящий маг и волшебник даже в 40 лет и способен на средней «Альпин» обгонять «Феррари», «Макларены» и «Ред Булл», брать подиумы и рубиться на равных с Хэмилтоном. После двух лет простоя!
• Ландо Норрис теперь не просто медийная звезда, но и настоящий лидер: 22-летний парень собрал четыре подиума на «Макларене», чуть не выиграл Гран-при России и почти втащил команду на третье место Кубка конструкторов в одиночку.
Но самое значительное восхождение проделал 23-летний Джордж Расселл: из аутсайдерской машины «Уильямса» взлетел в герои квалификаций, на подиум? и в итоге – в кокпит «Мерседеса». Теперь его всерьез считают одним из претендентов на титул в 2022-м – особенно если «Ред Булл» провалит переход на новые правила, а Хэмилтон все-таки сдаст в 37 лет.
Просто несколько фактов о крутейшем №63:
• В дебютные сезоны он выигрывал британскую «Формулу-4», GP3 (нынешняя «Ф-3») и «Ф-2». Причем в последней он удерживает рекорд по победам за сезон вместе с Шарлем Леклером (по 7), но лидирует по подиумам (11 против 9) – то есть Джордж стал сильнейшим пилотом главной молодежной серии в ее новейшей истории.
• После прихода в «Ф-1» выиграл у напарников 36 квалификаций подряд (вплоть до поражения от Боттаса на Гран-при Сахира). Его даже прозвали «мистером Субботой» за магию на одном круге.
• В 2021-м на слабом «Уильямсе» трижды пробился в топ-10 квалификации. Стал вторым на мокром треке в Бельгии с гениальным кругом и третьим – в России.
• Гран-при Бельгии закончил на подиуме.
• Еще трижды попал в топ-10 и набрал 16 очков.
• Стал Директором Ассоциации пилотов Гран-при в 23 года – после ухода Ромена Грожана из «Формулы-1».
Но общее впечатление даже сильнее: каждое интервью Джорджа раскрывает его очень целеустремленным молодым человеком, готовым на все ради итоговой цели. Вроде бы он говорит ровно то же, что и все остальные гонщики, но звучит как машина без сомнений, страхов или сантиментов. Как если бы Иван Драго был британцем (ну и, конечно, ниже на 10 сантиметров и легче где-то на полцентнера).
«Формула-1» считает Расселла суперталантом, а Хэмилтон видит в нем следующего чемпиона из Англии
Если статистика Джорджа и сам факт контракта с самой успешной командой в истории «Ф-1» (никто до «Мерседеса» не выигрывал 8 Кубков конструкторов подряд) не убеждают, вот немного отзывов о №63 со стороны коллег – Льюис Хэмилтон вообще считает его следующим чемпионом.
«Джордж – невероятно талантливый пилот, это очевидно. Он скромный, у него правильный подход к работе. Расселл – один из гонщиков, которые будут определять будущее «Ф-1». Он уже показал, что способен на невероятный пилотаж. Я уверен, что прогресс лишь продолжится.
Я очень хочу, чтобы Джордж добился успеха. Однажды наступит момент, когда я перестану выступать в «Формуле-1» – а Джордж ведь будет моим напарником. И мне хотелось бы, чтобы Джордж стал следующим британцем, который станет чемпионом «Формулы-1».
Так что пока мы будем соперничать на трассе и я буду стремиться побеждать, но при этом я надеюсь, что смогу оказаться на Джорджа положительное влияние. На то, как он будет работать с командой – будь то работа с инженерами, тщательное изучение данных или просто его выступления на трассе», – высказался семикратный чемпион.
«Джордж очень быстр, – поделился Макс Ферстаппен. – Я высоко его оцениваю».
«В прошлом мы уже выступали вместе (в младших сериях) и я знаю, насколько силен Джордж. Так что да, он заслуживает это место и мне кажется, что будет здорово, если его получит настолько талантливый пилот», – рекламировал Расселла Шарль Леклер.
«Расселл удивляет меня каждый уик-энд, – заявлял Фернандо Алонсо в 2020-м. – То, как он пилотирует «Уильямс», не допускает ошибок. Его природная скорость действительно стала для меня сюрпризом. Если бы меня попросили назвать одну будущую звезду, я бы выбрал Расселла».
«Расселл может бросить вызов Хэмилтону, – заявил шеф «Уильямса» Йос Капито. – Я работал со многими гонщиками, но Джордж действительно выделяется. В том числе тем, как он может сплотить команду вокруг себя. В 23 года он уже успел здорово продвинуться. Одна из его сильнейших сторон – умение работать под давлением. И чем сильнее давление – тем сильнее он становится».
«Джордж – очень быстрый пилот, но также и отличный человек, он очень упорно трудится. Он устраивает брифинги с инженерами и полностью сосредоточен на работе», – подтвердил и советник «Уильямса» по работе с пилотами Дженсон Баттон – бывший напарник Хэмилтона и чемпион мира 2009-го.
«Джордж Расселл – фантастический талант», – отрезал спортивный директор «Ф-1» Росс Браун.
Как, вы дочитали до этого места и еще не превратились в фаната новичка «Мерседеса»? Тогда идем дальше!
Расселл правда может зарубиться за титул уже в 2022-м
«Формула-1» вступает в новую эру: машины радикально изменят. Активные аэродинамические обвесы со сложными антикрыльями и боковыми рассекателями уйдут в прошлое. Облик станет проще, а за прижимную силу будет отвечать сверхопасный «граунд-эффект». Гениальный конструктор «Ред Булл» уже назвал новый регламент «самым революционным за 40 лет».
«Формулу-1» спасут от скуки сверхопасным эффектом. Даже придумали, как избежать жестких аварий
Каждая смена правил равносильна броску жребия – и чем знаменательнее изменения, тем больше шансов на появление внезапных бенефициаров. К примеру, мир навсегда запомнит сказку полунищего «Брауна», Баттона и двойного диффузора в 2009-м, а переход на турбомоторы с низкими носами запустил в 2014-м в топ-3 быстрейших машин «Уильямс». Сейчас история запросто может повториться – особенно с учетом ограничений на расходы (в 140 млн долларов) и на использование аэродинамических труб.
Тем не менее «Мерседес» не просто так сильнейшая команда современной «Ф-1»: немцы уже запустили новый болид и отправили W13 тестироваться на стенд. Первыми в пелотоне.
Опыт, наработки и продвинутый мотор (который не поменяют до 2025-го) составляют отличный базис и для 2022-го. Просто представьте: с 2014-го «Ф-1» меняла аэродинамические правила минимум трижды (в 2016-м и 2019-м – весьма серьезно), но каждый раз немецкая команда оставалась в лидерах. Главные соперники же постоянно ротировались: то «Ред Булл», то «Уильямс», то «Феррари», то снова «Ред Булл».
И теперь одну из потенциально лучших машин пелотона получит именно Расселл.
Правда, не все прогнозируют ему победу уже в 2022-м – к примеру, советник «Ред Булл» Гельмут Марко слегка сомневается насчет настоящих способностей Джорджа (хотя еще летом обещал забрать его себе, если трансфер в «Мерседес» сорвется):
«Сначала нужно посмотреть, насколько Расселл действительно быстр. В квалификациях он показывал скорость, однако в гонках едва опережал Николаса Латифи. Если он на самом деле сравняется с Хэмилтоном по скорости, это может стать для нас преимуществом», – сообщил Марко в интервью La Gazzetta dello Sport.
Однако босс «Мерседеса» Тото Вольфф уже прочертил границы дозволенного – правда, как видите, даже верный защитник Хэмилтона не исключает титул его напарника в первом же сезоне.
«Есть маг и ученик волшебника, и, думаю, они оба понимают разделение ролей. Чемпионство может случиться и в первый сезон – для нас это будет приятная проблема. Мы всегда позволяли гонщикам сражаться. Джордж нажмет на газ и покажет скорость, полагаю.
Но в то же время команда должна выступать хорошо. Если возникнет напряженность, мне придется предпринимать меры».
Следите за Джорджем внимательнее в 2022-м – кажется, он еще не раз ворвется в заголовки.
Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose; globallookpress.com/HOCH ZWEI, Panoramic/Keystone Press Agency; twitter.com/MercedesAMGF1
Но тотошка превратит его скорее в ДжоржРасселТерьера при дворе...