Обгон года в «Ф-1» – внезапно не титульная атака Ферстаппена на Хэмилтона. Победила полузабытая схватка «Феррари» и «Макларена»
Неожиданный итог голосования болельщиков.
У «Формулы-1» есть традиция: в конце каждого года собирать десяток обгонов и устраивать в соцсетях голосование среди фанатов за титул «лучшего маневра». Процесс проходит в твиттере по олимпийской системе: моменты разбивают на пары и предлагают выбрать из них более красивый, победитель проходит дальше – и так вплоть до финала.
Потому возможны сюрпризы: даже мегаобгон рискует не дожить до последнего раунда.
Однако в 2021-м, казалось, внезапностей не будет: все-таки атака Макса Ферстаппена на Льюиса Хэмилтона на последнем круге Гран-при Абу-Даби в схватке за титул в неожиданном и неудобном месте (выбору удивлялся, например, отец нового чемпиона Йос – тоже бывший пилот «Ф-1» и напарник Шумахера) выглядела слишком круто, эмоционально и мощно.
И да, она вышла в финал. Но там с перевесом 53,8%-46,2% (общее число голосов – 76 тысяч) фанаты отдали титул Ландо Норрису из «Макларена» – и его маневру против «Феррари» Шарля Леклера на Гран-при Италии:
Действительно классный обгон, вобравший и расчет, и смелость: Ландо сперва обозначил альтернативную траекторию в шикане для лучшего разгона, затем для сохранения импульса и момента храбро вылетел двумя колесами на траву (разворот в таких ситуациях – обычное дело, но Норрис превозмог), и опередил «Феррари». Итог – первый дубль «Макларена» за 9 лет и единственный дубль в 2021-м.
Однако внезапность выбора оказалась огромной: удивился даже сам №4.
«Вау, моя первая победа в «Ф-1»!
Более того, сам Ландо голосовал за друга Макса (они даже выступают в одном экипаже виртуальной команды Team Redline в симрейсинге)
Особенно ироничен факт победы именно в фанатском голосовании: ведь по последнему маркетинговому исследованию «Формулы-1», именно Ферстаппен стал самым популярным пилотом. Казалось, выигрыш Макса неизбежен – но, должно быть, сказалась сентиментальность момента: «Макларен» объехал «Феррари» на домашней гонке Скудерии ради дубля – такое не каждый день увидишь.
С другой стороны, на исход битвы за третье место Кубка конструкторов обгон не повлиял: красная машина здорово прибавила в концовке, а Норрис столкнулся с невезением на стартах, штрафами за перерасход деталей и слишком сильным прогрессом конкурентов – выше седьмого места после Гран-при Италии он уже не приезжал. Потому момент на Монце немного подзабылся – особенно на фоне обиднейшей потери победы на Гран-при России буквально на последних кругах из-за дождя.
Давайте порадуемся за Ландо: хоть в чем-то концовка его года прошла шикарно!
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency
Алонсо с его флэшбеками как обычно ))