11 лет назад первый русский в «Ф-1» помог Феттелю с чемпионством. Взамен пообещали годовой запас «Ред Булл» – и прислали только сейчас
На радостях от титула Ферстаппена.
Помните Виталия Петрова? Это тот самый гонщик, открывший на Гран-при Бахрейна 2010-го эру России в «Формуле-1»: дебютировал за заводскую «Рено», 57 гонок, установил 1 быстрейший круг, однажды поднялся на подиум и оставил после себя весьма неслабый след в истории – лишил Алонсо титула и отсрочил банкротство беднейшей команды пелотона благодаря дополнительным призовым.
Среди фанатов Виталий прославился несколькими вещами: фантастическими стартами, максимально честными правдорубными интервью и взлетом «Выборгской ракеты».
Но медийный пик случился уже в конце дебютного сезона. На финальный этап в Абу-Даби сразу четверо гонщиков приехали с шансами на титул – Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон (чисто математически он мог стать чемпионом).
Наилучшие шансы сохранял лидер Фернандо Алонсо. Он квалифицировался третьим, не слишком успешно стартовал, но даже четвертое место, на котором он был в начале гонке, гарантировало ему титул при сохранении раскладов. Однако испанца подставили стратеги «Феррари»: позвали на пит-стоп вслед за Марком Уэббером – Скудерия считала австралийца главным конкурентом и потому копировала его тактику.
Алонсо и Уэббер выехали позади остановившегося еще на первом круге Петрова, но так и проездили за ним паровозиком всю гонку. За час созерцания заднего антикрыла «Рено» Фернандо перепробовал все: перетормаживал, экспериментировал с траекториями и даже срезал повороты. Но под диким прессингом Виталий не сломался: невозмутимо перекрещивал траектории, пользовался большой «максималкой» «Рено» и по сути, не дал испанцу ни одного шанса.
Гонку и титул внезапно выиграл Себастьян Феттель, Петров стал шестым, а разъяренный Алонсо после финиша в бешенстве грозил Виталию кулаком.
«Я понимаю Алонсо, сам был бы зол, если бы подобное случилось со мной. Но ему следует прежде всего злиться на самого себя и команду, поскольку они ошиблись со стратегией. Что я мог сделать? Я просто вел свою гонку. Если бы он приблизился и попытался совершить маневр, я бы, наверное, не стал жестко бороться, чтобы избежать контакта. Я просто защищал позицию, а у него не было шанса обойти меня, такова эта трасса», – объяснял Петров после гонки.
Но «Ред Булл» в тот день праздновал: тот титул (и Кубок конструкторов) стали первыми в истории команды и карьере Себастьяна Феттеля – началось великое «энергетическое» доминирование. Босс организации Кристиан Хорнер тогда на радостях пообещал Виталию годовой запас «Ред Булл» – казалось, все довольны (кроме Алонсо и «Феррари»).
Возвращаемся в наши дни. Последние круги Гран-при Саудовской Аравии, Хэмилтон лидирует с большим отрывом от Ферстаппена и едет на восьмой титул. Для перехвата чемпионства Максу непременно нужно опережать Льюиса, но, кажется, ему могло помочь только чудо.
И оно происходит – Николас Латифи из «Уильямса» уезжает в стену и вызывает автомобиль безопасности.
Отрыв Хэмилтона уничтожен, Ферстаппен разбирается с ним за последний круг и вырывает титул.
«Ред Булл» празднует, а Кристиан Хорнер вновь на радостях сыпет обещаниями!
«Я говорил, что Максу могут помочь только гоночные боги – и они помогли, когда за 10 кругов до финиша Николас Латифи своими действиями вызвал на трассу машину безопасности. За что ему огромное спасибо. Он теперь точно получит пожизненный запас «Ред Булл». А еще и Виталию Петрову за помощь в 2010 году».
«Сколько лет прошло, а напитка так не увидел. Одни обещания» – ответил русский гонщик в инстаграме.
Но 22 декабря «Ред Булл» все-таки закрыл должок – хотя бы частично.
«Спасибо «Ред Булл» за оперативную доставку. Пока Кристиан мне все еще не отправил годовой запас, будем пробовать то, что прислали! 😁».
Как думаете, на сколько Петрову хватит этих пары коробок?