«Мерседес» вырвал подиум в дрэге за 100 метров до финиша. Возможно, главный обгон в битве за Кубок конструкторов «Ф-1»
Тем временем второй пилот «Ред Булл» – в стене.
На Гран-при Саудовской Аравии выдалось много драм, и одна из самых важных для итогов чемпионата – финишный дрэг в битве за подиум: Валттери Боттас из «Мерседеса» отобрал у Эстебана Окона третье место буквально за сотню метров до клетчатого флага.
Финну помогло поврежденное днище на болиде Окона: из-за пробоины «Альпин» стремительно теряла темп, пока Боттас отыгрывал по 0,8 секунды за круг.
«За два круга до финиша от днища отломился достаточно крупный кусок, и машина стала намного медленнее, – объяснил Эстебан. – Очень сильно упало сцепление задних колес с трассой. Мне приходилось почти до максимума разряжать батарею, чтобы удерживать Валттери Боттаса позади. Но на финише батарея оказалась полностью разряженной, и я остался без гибридной мощности двигателя. Вот почему мы больше не смогли удерживать «Мерседес».
«Обогнать Окона оказалось сложнее, чем я думал, – признал Боттас. – Он отлично оборонялся, «Альпин» очень быстра. До этого я долго не мог обогнать Даниэля Риккардо, сильно нагружал резину и почти полностью износил переднюю правую шину. Это осложнило ситуацию».
Но в итоге Валттери все-таки опередил француза на финише на 0,102 секунды – двойной подиум для немцев и драгоценные очки в битве за Кубок конструкторов.
А второй пилот «Ред Булл» Серхио Перес вляпался в крэш и закончил гонку в стене, оставив команду без очков: его болид развернуло из-за контакта с Леклером, зажатого между Чеко и стеной.
«Это просто такой поворот. Шарль не должен был очутиться там, потому что в тот момент там больше не было места, но он оказался рядом. Я думаю, он был просто пассажиром. Неприятный момент для всех, но это просто неудача. Очень жаль, нам были нужны эти очки сегодня», – прокомментировал эпизод Серхио.
Кажется, теперь судьба Кубка конструкторов решилась: даже у босса «Ред Булл» остались надежды только на чудо. Все-таки отрыв в 28 очков – очень много при максимуме в 41 балл за Гран-при, и теперь восьмой титул «Мерседеса» подряд практически неизбежен.
Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в Саудовской Аравии: столкновение, штраф Максу и победа Льюиса