Хэмилтон и Ферстаппен опять столкнулись! Макс отдавал лидерство после нечестной обороны, Льюис не понял и влетел в «Ред Булл»
Взрыв.
Пожалуй, Гран-при Саудовской Аравии и не мог пройти без крэша между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Посудите сами: до начала уик-энда между ними было всего 8 баллов в общем зачете (это разница между победой с лучшим кругом и вторым местом), в квалификации Макс ехал на круг года с преимуществом в 0,4 секунды и закончил в стене, а в гонке проиграл Льюису два старта и только на третьем сумасшедшим маневром перехватил лидерство…
Да, гонка выдалась безумной. Но все-таки никто точно не ждал настолько глупого крэша между лидерами. Просто невероятно глупого!
Что же случилось? В решающей фазе заезда Льюис пошел в атаку, Макс по традиции попытался побороться до конца, но выехал за пределы трека и срезал поворот.
Гоночная дирекция в таких случаях не спешит выписывать 5-секундные штрафы – пилот, получивший преимущество, по требованию ФИА может пропустить соперника вперед и попытаться отыграться позднее. Так должно было случиться и в этот раз, но...
Смотрите: Ферстаппену сообщили, что нужно пропустить Хэмилтона – Макс замедлился и оставил кучу места слева:
Но Льюиса не предупредили с мостика «Мерседеса» – он от неожиданности тоже замедлился, но не уехал в открытую зону и влетел в Ферстаппена.
«Он провел брейк-тест!» – возмутился Льюис.
«Он тебя пропускал», – ответил ему гоночный инженер. Как же объяснили фэйл с коммуникацией? Хэмилтону просто «не успели передать информацию»!
Итог: поврежденное антикрыло на W12 семикратного чемпиона, а Ферстаппену все равно выписали штраф в 5 секунд!
Но не за столкновение, а за тот самый момент, за который №33 и должен был пропустить соперника: за нечестную оборону в первом повороте.
Наказание объявили в максимально нелогичный момент: вскоре после крэша Макс все-таки пропустил Льюиса – причем в том же самом месте!
И потом тут же отобрал лидерство назад.
А еще спустя полкруга спустя Хэмилтон вернулся на первое место.
И после семикратный не отдал лидерство и довел гонку до победы, а Макс финишировал вторым. Причем после гонки №33 наградили еще одним наказанием в 10 секунд (позиция не поменялась) – именно за попытку пропустить Льюиса: судьи отметили, будто он «затормозил слишком резко» – то есть согласились с Хэмилтоном насчет теории брейктеста!
Выходит, он мог и не замедляться целых два раза, не терять время и не рисковать гонкой – и все из-за фантастического хаоса с коммуникацией между судьями, ФИА и командами.
Хэмилтон с Ферстаппеном уезжают из Саудовской Аравии с полным равенством очков – по 369,5. Победитель в Абу-Даби получит все.
Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в Саудовской Аравии: столкновение, штраф Максу и победа Льюиса
Реакции гонщиков «Ф-1» на мегакруг Ферстаппена и аварию – легендарны. Особенно пантомима Алонсо
Где тут же его гоночный инженер сказал, что "Он тебя пропускал"....
Это что новичок Мазепин? Или "величайший"
Не ребят, хватит делать шоу.
Простили вчера за квалификацию, дали Максу штраф за срез, хотя тут пол пелетона так срезало, Макс даже позицию отдавал, а он как салага взял и въехал ему в зад.
А потом поехал еще быстрее и со сломанным крылом ехал быстрее чем весь оставшийся пелетон.
В итоге: космовозка + ручные правила ФИА. Сезон окончен.
У Хэма - повреждённое переднее антикрыло и +2 секунды... преимущества с каждым кругом.
Льюс не планировал данный маневр, он получился спонтанным, в последний момент, не смог удержаться от искушения и воспользовался моментом.
Полностью согласен с Алексеем Поповым.