Трибуна
4 мин.

Самый грустный итог штрафа Ферстаппена за тычок машины Хэмилтона – в «Ф-1» больше нельзя касаться болидов после гонок

Прощай, шпион Феттель и милая помощь от напарников.

«Формулу-1» преследует странный рок: каждый уик-энд с новым форматом спринт-квалификации обязательно что-то происходит между претендентами на титул – Ферстаппеном и Хэмилтоном. В Великобритании из-за столкновения с Льюисом Макс улетел в стену, в Италии №33 «припарковался» прямо на голове у семикратного – скандалы, сходы, штрафы, обвинения...

А в Бразилии контакт произошел еще даже до спринта: после квалификации Макс Ферстаппен потрогал заднее крыло на болиде Льюиса Хэмилтона – то самое, которое после не прошло инспекции ФИА и привело пилота «Мерседеса» к дисквалификации.

Касание Макса не понравилось стюардам – началось разбирательство. А пока судьи слушали аргументы сторон и думали, сообщество «Ф-1» не понимало причин недовольства – особенно удивлялись в самом «Ред Булл».  

«Поражусь, если это (штраф за касание болида) случится, – говорил босс команды Кристиан Хорнер. – Мы наблюдали многих пилотов, которые смотрели, что происходит с другой машиной. Вот и все, просто любознательность. Мы видели, как гонщики дергали наш лепесток сцепления, засовывали голову в кокпит, проверяли передние крылья, толкали шины. В этом нет ничего особенного. Раньше такое никогда не обсуждалось».

Тесты чужих болидов давно стали любимым занятием многих пилотов: к примеру, Себастьян Феттель – главная звезда в этом деле. Кто не слышал об «инспекторе Себе»?

Вот Феттель толкает болид «Мерседеса», руками проверяет элементы на машинах «серебряных» и «Ред Булл», сравнивает их со своей «Феррари».

 

Есть и свежие примеры этого года: после Гран-при Франции Мик Шумахер попросил Феттеля глянуть его сидение. Себастьян спокойно потрогал кокпит «Хааса».

В прошлом году подобное тоже видели: в Имоле Карлос Сайнс забыл выключить бортовые системы «Макларена», и ему помог напарник Ландо Норрис.

В чем тогда проблема случая Макса? На самом деле запрет на подобные «манипуляции» существовал всегда. Это пункт 2.5.1 из спортивных правил ФИА: в условиях «закрытого парка» касаться машин могут только официально авторизованные лица – например, маршалы. Остальным не позволяют «никаких действий и проверок» без официального разрешения.

Стюарды игнорировали предыдущие случаи просто потому, что «испорченные» касаниями элементы не попадали под расследование. Сейчас же так совпало, что именно заднее крыло Хэмилтона вызвало у судей вопросы – и поступок Макса оказался важным фактором в деле:

«Невероятно: теперь «Мерседес» утверждает, что Макс повредил заднее крыло Хэмилтона пальцами», – негодовал советник «Ред Булл» Гельмут Марко за несколько часов до вынесения вердикта.   

Официальный протокол по штрафу Льюиса подтверждает: «Соперник на машине под номером 44 также согласился, что действия Ферстаппена вряд ли послужили всему виною, хотя им показалось, что вопрос остался открытым». То есть версия о вреде тычка Макса как минимум выдвигалась и рассматривалась на слушаниях о дисквалификации – как вам такой поворот?

В итоге Макса отпустили со штрафом в 50000 евро – и наказание вызвало смех в «Формуле-1».

Себастьян Феттель после спринта даже пошутил в разговоре со своим инженером (надпись в посте – «Инспектор Себ покинул чат»):

Фет: Я сейчас потрогаю заднее крыло Хэмилтона.

Инж: Не смей! Слишком дорого.

Фет: Шучу. Коснусь переднего. Может быть, оно стоит 25000 евро.

Предупредили и самого Льюиса: «Просто хотим убедиться, что ты не будешь трогать другие машины или как-то их рассматривать», – передали британцу по радио.

А «провинившийся» тоже отреагировал с юмором:

«Да, большой штраф. Надеюсь, ребята в «Мерседесе» устроят хороший ужин – много хорошего, дорогого вина. Может и меня пригласят. Я смогу сам за него заплатить. Да, я сам оплачу полученный штраф. Ничего страшного, просто смогу купить чуть меньше FIFA points».

Теперь все знают: болиды трогать действительно нельзя – официальный вердикт судей «Формулы-1» по делу Макса внес окончательную ясность:

«Стюарды понимают, что касание машин после квалификаций и гонок стало привычкой пилотов. […] Эту общую тенденцию рассматривали как в большей степени безвредную и потому ее не контролировали тщательно. Тем не менее, это нарушение правил закрытого парка и потенциально может причинить вред. […] Стюарды обращают внимание команд на то, что в дальнейшем подобные нарушения повлекут за собой наказания различной степени».

Похоже, эпоха инспекторов и помощников закончилась. И более грустного итога скандала невозможно представить.

«Мерседес» все-таки читерил: летел на прямых из-за хитрого антикрыла. Ферстаппен руками проверил деталь после квалы

Льюис Хэмилтон заявился к судьям «Ф-1» в камуфляжных штанах, модных сапогах на высокой подошве и очках под мрамор. На слушания по дисквалификации

«Ф-1» перегрузила расписание – и пришла расплата: опоздали машины восьми команд, механики вкалывали всю ночь, правила меняли на ходу

Фото: globallookpress.com/DPPI via www.imago-images.de/www.imago-images.de