«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за лишний балл: Боттас сдал позицию аутсайдеру, Ферстаппен – сбросил 3 секунды за полкруга
Эпичное взаимное торможение.
«Мерседес» и «Ред Булл» продолжают бескомпромиссную битву за оба чемпионских титула, и разрывы остаются минимальными: Макс Ферстаппен везет Льюису Хэмилтону 19 очков, а в Кубке конструкторов у немцев – на балл больше. Хотя стороны могли сравняться уже на Гран-при Мехико: Валттери Боттас отобрал у №33 лучший круг (и дополнительный зачетный балл за него на самой ленточке).
Но в таких условиях борьба порой принимает самые нетривиальные формы: схватка за «секундомерное» очко наполнилась торможениями и уступками. На 65 круге Мерседес» «мягко» подготовили к необходимости пожертвовать остатком заезда сообщением «Валттери, у нас больше нет шансов на попадание в очковую зону».
А уже на 66 круге зазвали пит-стоп – одели в свежий комплект самого мягкого из доступных состава и отправили обратно на трассу ставить лучшее время. Однако в первой попытке что-то пошло не так.
Боттас вернулся на трек прямо перед лидировавшим Ферстаппеном – и, соответственно, по требованию синих флагов тут же пропустил Макса.
Только в тот момент Валттери превратился в кругового и лишился шанса на полную атаку. Макса заранее оповестили о действиях «Мерседеса», и он немного сбросил темп, замаскировав все небольшой ошибкой на торможении и блокировкой колес в секции «Стадиона» – благо положение на трассе позволяло. И тем самым лишил Боттаса возможности как следует разогнаться на чистой трассе и реализовать преимущество свежего комплекта резины.
Валттери немного поборолся с Максом и даже вернулся в круг с лидером, но синие флаги быстро остудили ситуацию. После гонки в «Мерседесе» оценили потерю времени Ферстаппена на торможения Боттаса в 3 секунды.
В итоге Боттаса позвали на пит-стоп снова! Но на этот раз немецкая команда рассчитала все точно – финн вернулся на трек 15-м, но на более-менее чистой трассе, а позади оказался Джордж Расселл – по иронии, будущий сменщик №77 в «Мерседесе» (вынужденный доезжать нынешний сезон на не очень конкурентоспособном «Уильямсе»). Но для дополнительного ускорения Валттери просто пропустил товарища по программе – чтобы очень удобно взять слипстрим, «присосавшись» к заднему антикрылу «Уильямса» на прямой.
Теперь уже получилось комфортно реализовать преимущества болида на свежей резине с пустыми баками – буквально на ленточке последнего круга отобрать у Ферстаппена один балл в общем зачете.
Правда, «Мерседес» его не получит, ведь Боттас после двух питов подряд оказался лишь на 15-м месте и закончил гонку в 2 кругах позади. Но все-таки в такой плотной схватке за титул каждый незаработанный балл важен.
Фото: REUTERS/Andres Stapff; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency