Пьянка после гонки с чемпионами «Ф-1»: Баттон сломал руку о барабан в шотбаре за 4 дня до нового Гран-при – но все равно укатал напарника
А потом страдал от рукопожатия с коллегой.
Гонщики «Формулы-1» давно создали репутацию корпоративных роботов, пашущих на брифингах и в тренажерных залах 24/7 ради максимальных результатов и быстрого восстановления – ведь сезон длинный, и в бесконечных перелетах невозможно поддерживать форму на постоянном сверхвысоком уровне. Наверное, только Кими Райкконен считался исключением: Айсмен не скрывал любви к алкоголю и как-то раз даже напился на вручении призов за сезон в Санкт-Петербурге.

Но, оказывается, даже топовые гонщики обожают отрываться при малейшей возможности – и нынешние претенденты на титул, и величайшие чемпионы вроде Михаэля Шумахера.
Очередную неизвестную историю групповой попойки после Гран-при рассказал чемпион 2009-го Дженсон Баттон в разговоре с чемпионом 2016-го Нико Росбергом (который там тоже присутствовал) – оказывается, еще буквально пару лет назад пелотон расслаблялся даже за 4 дня до нового этапа.
Нико Росберг (НР): Есть одно веселое воспоминание из другого бара в Японии, в 2016-м. Все знают, какие мы высококлассные спортсмены, но иногда мы любим немного повеселиться и выпить пару бокальчиков. И вот мы были в Японии, в Токио – в самом легендарном шотбаре города. И там вышло целое собрание «Формулы-1»… Останови меня, если не хочешь подробностей!
Дженсон Баттон: (ДБ): Не-не, продолжай. Только это было в 2013-м! Настолько давно.

НР: Окей, значит, 2013-й! Так вот, над баром стоял огромный, здоровенный барабан, и по легенде если ты берешь огромную тарелку и бьешь по барабану – то абсолютно все в баре должны опрокинуть шот. Пара пилотов сделала это, все прошло хорошо. И тут подходит Дженсон! И я вижу, как он такой: «Да кому нужна эта ложка?!» Вижу, как его кулак отлетает назад – и затем «Ввввэм!»


НР: Помнишь?
ДБ: Да… Мои костяшки до сих пор помнят. Там до сих пор вмятина. Но хуже всего было… Все бы обошлось, но Фелипе Масса держал барабан. И он не улетел в сторону! И потому я ударил в него как во что-то твердое. Представь, как было больно! Помню, я, на самом деле, был весьма пьян. Дело было сразу после Гран-при Кореи – гонка прошла для меня кошмарно (12 место в квалификации, 8-е на финише – Sports.ru). Вот я и напился. Но я все равно помню: ударил в барабан – и сломал руку. И Дэвид Култхард еще присматривал за мной, но он тоже любит пропустить пару стаканчиков, но даже он в тот момент такой: «Ох, ДжейБи...» И сразу принес откуда-то льда и положил мне на руку. Я сразу поехал домой, а вы, думаю, продолжали.
НР: Да, мы еще пару часов позависали, давай скажем так.
ДБ: Помню, как мне было плохо, и я вот так стоял над унитазом – с рукой в воздухе… Худшая ночь в жизни.
ДБ: На следующий день я поехал на рентген, мне диагностировали перелом и наложили гипс. А я такой: «Да нельзя мне гипс – мне же гоняться через четыре дня! В болиде «Ф-1»! И мне пришлось гоняться со сломаной рукой. Но худший момент, помню, случился, когда Нико Хюлькенберг пожал мне руку – а я совсем забыл…
НР: Нееет… Боооже… У него же самое крепкое рукопожатие в паддоке!

ДБ: ДА! Он просто уничтожил мне руку.
НР: Дерьмо!
ДБ: Я буквально свалился на колени. И команда – «Макларен» – такая: не гоняйся. Тогда у меня напарником был Серхио Перес, и они хотели посадить в мою машину Кевина Магнуссена, чтобы сравнить их и выбрать, кого оставить на 2014-й! А я такой: не, я не откажусь от гонки, чтобы вы могли устроить тесты. Так что я решил гоняться – худшее решение в жизни! Ужасная вышла гонка! (Дженс занял 10-е место в квалификации – на 0,1 быстрее Переса – и финишировал 9-м – Sports.ru). Так много боли… Ты гнал где-то впереди (на самом деле нет: Росберг финишировал 8-м в 8 секундах перед Баттоном – Sports.ru), а я сражался за очки – где-то восьмым или девятым. Но я их все-таки взял! И победил напарника – всегда отличный момент.
Подумать только: сколько же таких секретов мы еще не видим! И даже жаль, что до них вряд ли доберется и Netflix c сериалом Drive To Survive: сюжет вроде сломанной руки Дженсона точно порвал бы сейчас медиапространство.
Трехкратный чемпион «Ф-1» заделался шофером для бразильского Трампа. На параде в 70-летнем лимузине
Источник: ютуб-канал Нико Росберга
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Почему неизвестную? Он её подробно описал в своей книге, изданной года 3 назад.