7 мин.

Яркий финал гоночной зимы

В последнее воскресенье февраля на автодроме «МегаФон Тушино Ринг» состоялся заключительный этап зимнего Кубка MitJet 2012 года. Финал сезона получился невероятно зрелищным – захватывающая борьба на ледовой трассе держала публику в напряжении до самого финиша! Первое место на этапе в напряжённой борьбе завоевал Михаил Макаровский, а победителем Кубка стал Виктор Шайтар.

Триумфатор Виктор Шайтар перед гонкой

На этот раз участников и зрителей ждал отличный от предыдущих этапов формат соревнований. В рамках финального уикенда было решено провести один общий для всех гонщиков заезд. Это сделало состязания ещё интереснее, ведь два десятка машин на ледовой трассе одновременно – невиданное зрелище для зимних гонок. А результаты квалификации, по итогам которой была сформирована стартовая решётка, закрутили интригу решающего этапа в  споре за чемпионство до предела! 

Механики готовят автомобиль к гонке

 

Константин Терещенко и Виктор Шайтар, которые возглавляли общий зачёт Кубка перед заключительным этапом (Константин на 17 очков опережал Виктора), в квалификации проехали существенно быстрее соперников, но… стартовать вынуждены были с последней линии решётки! Дело в том, что их результаты были аннулированы судьями: у Терещенко за контакт с другим автомобилем, а у Шайтара – за обгон в зоне действия жёлтых флагов. Таким образом, два главных фаворита вынуждены были начинать гонку из хвоста пелотона – с 17-й и 18-й позиций. А вот их ближайший преследователь в турнирной таблице Артём Каменский, который перед финалом занимал третью строчку в общем зачёте с 45-очковым отставанием от лидера, получил право стартовать со второго места рядом с обладателем поул-позиции Михаилом Макаровским. 

Макаровский на стартовой прямой заезда

МитДжет-Шкода Макаровского: момент борьбы

Добавила интриги и московская погода – помимо скользкой трассы пилотам на этот раз пришлось выступать в условиях не самой лучшей видимости из-за пошедшего в день соревнований снега. Напряжение было столь велико, что у пилотов порой не выдерживали нервы: в первом повороте не справился с управлением своего «миджета» Игорь Абдулов, чуть позже «зачехлили ракетки» Витас Черняускас и Алексей Ивлев.

Вылет Абудлова во время гонки

С самого начала гонки Терещенко и Шайтар начали прорываться наверх через ряды сильных соперников, которые вовсе не собирались сдаваться без боя.  Тем не менее, постепенно им удавалось подниматься всё выше и выше. Вскоре произошёл ключевой эпизод в борьбе за титул: пытаясь как можно скорее прорваться вперёд, Терещенко допустил ошибку, которая перечеркнула его шансы на победу в Кубке. Через пару кругов он вынужден был окончательно «сложить оружие». 

Сражение Терещенко (номер 19) и Шайтара (номер 21) на трассе

 

Тем временем впереди разворачивалась интереснейшая дуэль за первое место между Михаилом Макаровским и Артёмом Каменским, которые сумели уйти в отрыв от остального пелотона благодаря завязавшейся на старте позади них борьбы с участием опытных Сергея Злобина, Алексея Басова и Дэвида Маркозова. В этой группе кипели нешуточные страсти – пилоты постоянно атаковали друг друга и не желали уступать ни метра. Злобин долгое время удерживал третью позицию, но ближе к финишу откатился на шестую строчку, а вот прошлогоднему триумфатору летнего сезона Маркозову повезло меньше – он прошел только семь из десяти положенных кругов гонки и классификацию не получил.  

Сергей Злобин (номер 2) и Алексей Басов (номер 5) на прогревочном круге

Борьба же за победу шла буквально до самых последних метров дистанции. Каменскому, чтобы выиграть титул, была необходима победа, поэтому он делал всё возможное, чтобы выйти на дистанцию атаки и опередить своего соперника. Но, несмотря на серьёзный прессинг, Макаровский не дрогнул и лидерства не упустил, первым встретив взмах клетчатого флага и одержав первую в этом году победу. Каменский, уступив менее полутора секунд, финишировал вторым, а третьим, проиграв двум лидерам почти 20 секунд, гонку завершил Алексей Басов. Причём обладателю Кубка Европы по «кузовным» гонкам 2007 года с трудом удалось отстоять свою «бронзу» на финальном круге от настойчивых атак стремительного Виктора Шайтара, который за десять кругов гонки ценой невероятных усилий сумел буквально «прошить» пелотон и с последнего места подобраться вплотную к первой тройке.

Басов: боьрба с Шайтаром на финише

Борьба в пятерке лидеров

Несмотря на то, что до подиума чемпиону России в классе Формула-1600 2002 года в итоге не хватило самой малости, четвёртое место его вполне устроило – по сумме всех состоявшихся этапов именно Виктор Шайтар стал триумфатором зимнего Кубка MitJet 2012 года! В общем зачёте 29-летний спортсмен всего на 11 очков опередил Артёма Каменского, а вот Константин Терещенко из-за неудачи на финальном этапе откатился на третье место. Замкнули шестёрку «абсолюта» Алексей Басов, Михаил Макаровский и юный Никита Злобин, который и в гонке, и по итогам всего сезона сумел опередить своего маститого папу – известного по тестам в Формуле-1 и участию в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана» Сергея Злобина (он занял в чемпионате десятое место).

Злобин-младший преследует Сергея Захарова

В общей сложности в зимнем Кубке MitJet 2012 года приняли участие 26 гонщиков – как профессионалов, на счету которых успешные выступления в различных российских и международных соревнованиях, так и любителей. Такой популярности среди участников могут позавидовать другие российские гоночные серии! И особенно отрадно, что на старте было немало молодых пилотов (самому младшему было всего 14 лет!), некоторые из которых сумели навязать нешуточную борьбу своим куда более опытным и титулованным соперникам. Всё это лишний раз свидетельствует о доступности серии MitJet и её растущей с каждым годом популярности. 

Гвардия пилотов МитДжет

Рубен Шумеев, организатор серии MitJet в России: «Мы довольны тем, как прошёл зимний сезон – напряжённая и интересная борьба доставила большое удовольствие гонщикам и не оставила зрителей равнодушными. Вдобавок пилоты получили бесценный опыт, ведь на скользкой трассе им приходилось постоянно держать машину в заносе и справляться с экстремальными ситуациями. Поэтому зимний Кубок является отличной подготовкой к летнему сезону, который, уверен, в этом году будет не менее захватывающим. Мы приложим все силы, чтоб сделать наши соревнованиями ещё интереснее как для участников, так и для зрителей!».     

Зимний Кубок MitJet 2012 года завершился на высокой ноте. Он запомнится напряжённой борьбой, головокружительными заносами и яркими обгонами – словом, гоночный праздник удался на славу! А на подходе уже весна, а это значит, что не за горами летний сезон и новые баталии на гоночных трассах. Наверняка к пилотам зимнего Кубка прибавятся новые участники, ведь серия MitJet может похвастать не только отменной организацией, но и доступностью. Так что поклонников автоспорта в новом сезоне ждёт незабываемый накал страстей и изрядная порция адреналина. До встречи на гонках серии MitJet!