Зимний МитДжет: итоги сезона 2012 глазами гонщиков
Совсем скоро наступит новый летний гоночный сезон. Ну а пока на трассе «МегаФон Тушино Ринг» ещё не сошёл последний снег, предлагаем вам оглянуться назад и вспомнить зимний сезон серии МитДжет 2012 года.
В этом году рамках зимнего сезона серии МитДжет состоялось три этапа Кубка, на которых участники боролись за очки в общий зачёт, а также отдельное соревнование – Суперфинал, который венчал собой «снежное» первенство. В общей сложности в состязаниях приняли участие порядка трёх десятков гонщиков – это впечатляющая цифра, которой могут позавидовать остальные российские гоночные серии.

Рост популярности МитДжет среди участников обусловлен доступностью этих гонок – в них может принять участие практически любой желающий. Благодаря своей невысокой по меркам автоспорта стоимости участия и легкости в плане пилотирования машин, серия МитДжет привлекает всё больше любителей, а также становится отличной школой для молодых спортсменов, которые делают свои первые шаги в автоспорте.

При этом серия МитДжет привлекает не только начинающих гонщиков, но и признанных мастеров скорости. В зимнем сезоне этого года в соревнованиях на трассе «Тушино Ринг» выступали такие известные гонщики как Виктор Шайтар, Сергей Злобин, Алексей Басов, Илья Каменский, Александр Фролов, Дэвид Маркозов, Алексей Аксаков. Впрочем, любители вовсе не дали им лёгкой жизни на трассе – многие из молодых и начинающих пилотов сумели навязать опытным профессионалам серьёзную конкуренцию.

Сезон начался с победы Виктора Шайтара, но уже на втором этапе случилась сенсация – лучшую сумму баллов собрал вчерашний картингист Константин Терещенко. Именно он возглавлял турнирную таблицу перед финальным этапом, но, допустив ошибку при прорыве с последней линии, куда он был отправлен судьями за нарушение правил в квалификации, Константин перечеркнул свои шансы на итоговую победу. В результате титул в напряжённой борьбе, также прорываясь их хвоста пелотона из-за наказания, полученного после квалификации, завоевал опытный Виктор Шайтар, который в общем зачёте всего 11 очков выиграл у молодого Артёма Каменского.

Зрителей и участников по ходу зимнего сезона ждал разнообразный и любопытный формат соревнований. Так, на первых двух этапах применялась система с отборочными заездами: в каждом из них стартовало по пять гонщиков, десятка лучших проходила в полуфинал, а затем шесть самых-самых пробивались в финал, где и разыгрывали победу. В рамках финального уик-энда Кубка было решено провести один общий для всех гонщиков заезд, на старт которого пилоты вышли в соответствии с показанными в квалификации результатами.

Совсем иным было решено сделать формат Суперфинала «МитДжет Зима 2012». Он состоял из квалификации и двух гонок по разным конфигурациям трассы «МегаФон Тушино Ринг». Очки начислялись пилотам по результатам как гонок, так и квалификации – причём в квалификации можно было заработать вдвое больше очков, чем в гоночном заезде (похожая система используется в популярной французской ледовой серии Trophee Andros). Ещё одна интересная особенность заключалась в том, что в гонках пилоты стартовали в соответствии с результатами в предыдущем заезде, но в обратном порядке. Такой формат придал соревнованию дополнительную интригу. Максимальную сумму баллов набрал Сергей Захаров, ключом к успеху которого стала стабильность – все три сессии (квалификацию и обе гонки) он завершил с третьим результатом.

Словом, зрителям зимой скучать не приходилось. Зимний сезон серии МитДжет подарил поклонникам автоспорта увлекательнейшее и захватывающее зрелище – гонки в постоянном скольжении на скоростях до 150 км/ч. Турнирная же интрига Кубка и Суперфинала была закручена до предела, держа публику в напряжении до последних метров дистанции.


А чем зимний сезон серии МитДжет запомнится самим участникам? Давайте узнаем…
Слово пилотам!
Виктор Шайтар, чемпион России в классе Формула-1600 и победитель зимнего Кубка серии МитДжет 2012 года: «Зимний сезон оставил только положительные впечатления. Очень понравился состав участников – было немало известных гонщиков. И очень удивили любители, которые навязывали профессионалам серьёзную борьбу. При этом, несмотря на то, что у многих участников было мало опыта выступлений в гонках, всегда была корректная борьба на трассе. Например, на третьем этапе, где мне пришлось прорываться с последнего места, за круг я обгонял по два-три соперника, и никто из этих пилотов не совершал грубых действий.

Что касается формата соревнований, то порадовало разнообразие. Регламент первых двух этапов, на мой взгляд, был просто супер! Формат заключительного уик-энда тоже понравился, хотя, пожалуй, хотелось бы, чтобы дистанция гонки была побольше. И, конечно, я рад выиграть Кубок – я верил в победу, знал, что имею хорошие шансы на успех, но борьба была очень напряжённый буквально до последних метров дистанции финальной гонки. Но тем больше эмоций принесла победа!
Хотел бы отметить, что зимние гонки очень полезны. Этот опыт затем пригодится в классических кольцевых соревнованиях – особенно на мокром асфальте. Да и вообще ледовые гонки дисциплинируют, в них постоянно нужно держать всё под контролем».
Артём Каменский, начинающий гонщик и серебряный призёр зимнего Кубка МитДжет 2012: «Сезон прошёл успешно, я получил от него большое удовольствие. МитДжет – интересная и быстропрогрессирующая серия. Радует, что в ней появляется много молодых пилотов, дающих бой признанным мастерам. Формат первых двух этапов понравился тем, что там побеждал не столько самый быстрый, сколько самый стабильный гонщик. А вот на финальном этапе уже нужно было больше рисковать и атаковать. Вообще, чем больше гонок – тем лучше!

«Серебром» по итогам Кубка я доволен, хотя если бы мне удалось выиграть последнюю гонку, то я стал бы первым. Но, думаю, что время триумфа ещё не пришло. Моей главной задачей в минувшем сезоне было получить удовольствие и набраться опыта – и ту, и другую задачу я выполнил. Так что мне всё очень понравилось. МитДжет – это отличная серия! И то, что она проводится, является большим плюсом для всего российского автоспорта».
Константин Терещенко, картингист и бронзовый призёр зимнего Кубка МитДжет: «От сезона получил много положительных эмоций. Понравилось, что в гонках выступало достаточно много профессиональных гонщиков – уровень серии действительно очень высокий. По формату соревнований мне больше понравился заключительный этап Кубка, несмотря на то, что мне там не повезло, и я не смог удержать лидерства в общем зачёте. Но этим я не очень расстроен – в гонках такое случается. Гораздо важнее, что было много интересной борьбы, позволившей получить бесценный опыт. Теперь я намерен использовать эти знания в международных формульных гонках, где планирую начать выступления в этом году».

Дэвид Маркозов, участник различных формульных и «кузовных» гонок, победитель летнего Кубка МитДжет 2011 года: «Для меня это был первый опыт участия в ледовых гонках – сначала было ощущение, как будто очутился на горнолыжной трассе. Всё было непривычно. Но достаточно быстро я втянулся, было интересно «ловить» машину, постоянно держать её в боковом скольжении. Признаюсь, что изначально у меня не было интереса к ледовым гонкам, но, попробовав в них выступить, я получил массу положительных впечатлений.

Формат первых двух этапов был хорошим тем, что там можно было больше рисковать, и в случае ошибки был шанс реабилитироваться. Также можно было выиграть за счёт умелой тактики. А вот на последнем этапе права на ошибку уже не было – но в этом тоже была своя интрига, особенно для зрителей. В целом, это был интересный опыт, на ледовой трассе всё иначе, чем на асфальте. Это как горные лыжи и велосипед».
Андрей Леонтьев, популярный автомобильный тележурналист и гонщик-любитель: «Машина МитДжет очень послушна как на асфальте, так и на льду. Поэтому серия МитДжет – это идеальный способ собрать на одной трассе любителей и профессионалов, начинающих гонщиков и опытных спортсменов. Формат соревнований в определённой степени уравнивает шансы. При этом профессионалы тоже получают потрясающую практику – эта машина умеет «зажечь», незаметно провоцируя всплеск азарта. И для того, чтобы улучшать результаты на круге, необходимо постоянно шлифовать своё мастерство. Из забавного внешне «МитДжет» превращается на трассе в тонкое орудие борьбы больших гонок. Поэтому даже холодной зимой за рулём этой машины по-настоящему жарко!»

Алексей Ивлев, гонщик-любитель: «В целом всё очень понравилось. От соревнований я получал заряд бодрости на две недели вперёд! В этом году у зимнего Кубка был новый формат: на первых двух этапах важно было стабильно финишировать во всех заездах, но а на заключительном этапе на первый план выходила уже чистая скорость. Мне, как гонщику-любителю, больше по душе был первый вариант – так выравнивались шансы между любителями и профессионалами. С другой стороны, на третьем этапе была более бескомпромиссная борьба.

Любые гонки очень полезны, а ледовые – особенно. В них можно отработать навыки вождения на грани скольжения, такие соревнования учат не боятся заносов и справляться с критическими ситуациями. Надеюсь, в следующем году зимний сезон МитДжет будет состоять из ещё большего числа соревнований!»
Сергей Злобин, участник тестов Формулы-1, гонки «24 часа Ле-Мана»: «Для тех молодых спортсменов, у которых нет бюджета выступать в формульных классах, серия МитДжет – это идеальное сочетание по цене и качеству. «МитДжет» можно назвать машиной класса GT в миниатюре. И этой действительно спортивный автомобиль с правильными гоночными повадками. Ну а ледовые состязания позволяют научиться владеть машиной. Затем этот опыт будет бесценен в дождевых гонках».

Завершив зимний сезон, серия МитДжет берёт совсем короткую паузу. Презентация летнего сезона на автодроме «МегаФон Тушино Ринг» состоится 11-12 мая.