Гонщик «Ф-1» проехал весь Гран-при без пит-стопов и порвал шину в хлам. Первый раз за 24 года – ведь правила обычно это запрещают
Такое возможно только под дождем.
В «Формуле-1» обладатели десятой позиции редко привлекают внимание публики – если только ими не оказываются безнадежные аутсайдеры, втащившие худшие команды в очки впервые за годы. И, казалось бы, последний зачетный балл в Турции для Эстебана Окона из «Альпин» вообще не представляет особого интереса или героизма – все-таки француз даже побеждал в этом году, а его напарник Фернандо Алонсо заезжал в топ-4 и еще трижды – в топ-6. Но просто посмотрите на итоговый протокол:
Да, №31 проехал все 58 кругов на одном комплекте резины – без визита в боксы! И едва не поплатился: последние несколько кругов терял по 3-4 секунды, а на финиш приехал с огромной проплешиной.
«Мы просто решили дать отдохнуть механикам, – со смехом объяснил Эстебан. – Нет конечно, вообще было очень близко. Думаю, еще один поворот – и я бы потерял место в топ-10. А если бы проехал еще один круг, шины бы просто лопнули. Мы действовали на пределе.
Время на круге значительно улучшилось, и было очень трудно определить, что происходит на трассе и стоит ли попробовать перейти на слики. Потому что на трассе уже была достаточно сухая, накатанная траектория. Трасса высохла сильнее по сравнению с прошлым годом. В итоге за сликами никто так и не поехал».
Вообще в обычных условиях так нельзя: формально пит-стопы в современной «Формуле-1» не являются обязательными, но в правилах указано, что пилот обязан проехать дистанцию Гран-при на шинах двух разных типов. Правда, правило относится только к сликам и не действует во время дождя – а еще теоретически можно сменить покрышки во время красных флагов без формального пит-стопа (Ромен Грожан провернул такое на Гран-при Австралии в 2016-м).
Но проехать всю дистанцию на одном комплекте без пит-стопов… Такого мир не видел с Гран-при Монако 1997-го – тогда Мика Сало выдал героический отрезок на «Тиррелле» в 61 круг и финишировал 5-м. До него на подиум Гран-при Франции 1990-го без остановок в боксах приезжал Иван Капелли, и были даже победители – Герхард Бергер на Гран-при Мексики 1986-го.
Кстати, Льюис Хэмилтон ехал (казалось бы) на подиум ровно на такой же тактике – но за 8 кругов до финиша «Мерседес» все-таки убедил его отправиться в боксы. После финиша (на 5-й позиции) семикратный чемпион первым же делом отправился проверять состояние комплекта, на котором хотел добраться до клетчатого флага до конца – и вот что он увидел.
Кажется, решение все же провести пит-стоп оказалось верным – не похоже, будто в шинах осталось достаточно сцепления для борьбы с Пересом.
Хэмилтон заявился в юбке на Гран-при в исламской стране. Чтобы сделать мир чуточку терпимее
Фото: https://twitter.com/F1
Может быть так, а может быть и нет, тут все очень на тоненького. Но допустим, что Хэм, идущий тогда третьим, все же уступил позицию Пересу и стал четвертым. Это 12 баллов.
Зато после смены резины он финишировал пятым с 10 очками. Но зато таким образом команда застраховалась от всяких возможных случайностей, связанных с сильноизношенными шинами - разворотом, вылетом или лопнувшей покрышкой. Так сказать, в битве журавля и синицы опять победила синица.
Это неправильно. Стертый протектор приводит к аквапланированию на мокрой трассе, а на сухой сцепление не ухудшается. Свежие шины у Хэмилтона работали плохо, то есть, речь шла о безопасности, а не о сцеплении.