Мазепин дважды подряд вылетел в одном повороте и проиграл Шумахеру 3 секунды в квалификации. Мик – 14-й, Никита – последний
М – мастерство.
Квалификация Гран-при Турции вышла не настолько же скандально-сенсационной, как в 2020-м (когда поул взял Ланс Стролл, а замкнул тройку Серхио Перес – оба на «Рейсинг Пойнт»), но все равно место для сюрприза нашлось: Мик Шумахер из «Хааса» второй раз в сезоне прорвался во второй сегмент на полумертвой машине без обновлений.По всем расчетам она уступает секунду всем конкурентам, но сын Михаэля в первой части сессии объехал Феттеля, Риккардо и оба «Альфа Ромео» – вот что творит скользкий стамбульский трек!
Хэмилтон выиграл квалификацию, но начнет Гран-при Турции 11-м
Можете послушать, как он радовался – без сомнений, момента лучше у «Хааса» в 2021-м еще не было.
На фоне прорыва Мика показателен результат Никиты Мазепина: вновь последнее место, отставание в секунду от Кими Райкконена и в целых три секунды – от напарника. Причем оправдания в виде «тяжелого шасси» или недостатка опыта больше не работают: младший Шумахер – такой же новичок, а русский гонщик как раз в последние недели постоянно рассказывал о прогрессе.
«Я смог показать прогресс в сравнении с первой гонкой, и, уверен, как вино – со временем становлюсь только лучше. Думаю, это можно увидеть в любой категории, где я выступал» – заявил Никита перед Гран-при России.
А две недели спустя в Турции запорол квалификацию двумя вылетами подряд в одном и том же первом повороте!
Сперва принес в него слишком много скорости, недооценив сцепление задних шин:
А на следующем круге явно в попытке исправить предыдущую ошибку затормозил слишком резко – и заблокировал переднее левое колесо:
Более того, задняя часть машины все равно понесла Никиту в зону безопасности.
И только там достаточно замедлилась для отлавливания – так что №9 вновь справился без аварий.
Конечно, перебои со сцеплением на треке вызвала турецкая погода: с утра в Стамбуле шел дождь и скользкий первый поворот испортил день не только Никите. К примеру, еще пострадал Серхио Перес из «Ред Булл».
И Ланс Стролл из «Астон Мартин».
А также Юки Цунода из «Альфа Таури».
Японец, кажется, не дождался выравнивания машины и слишком рано нажал на педаль.
Вот только никто, кроме Никиты, не вылетал там дважды подряд. Так что разбежка с результатом напарника весьма закономерна: ведь явно одни только срывы стоили Мазепину 1-2 секунды без учета поврежденных шин.
Вообще №9 еще с пятницы жаловался на машину – в Турции она внезапно показалась «слишком стабильной».
«Мы начали с не самыми оптимальными настройками, – объяснил гонщик «Хааса» после новой порции 20-х мест в тренировках и жесткого разворота в 8-м повороте. – Мы ожидали меньше сцепления, и поэтому в начале машина оказалась слишком стабильной. Это был, наверное, первый раз, когда у нас возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью. И мы потратили время, чтобы все исправить. Но лучше начинать со слишком стабильной машиной, чем со слишком нервной.
Конфигурация трассы особенная: довольно плавная. Мне понравился ее ритм».
Видимо, ритм Никите так до конца и не покорился.