Ферстаппен въехал на подиум с последнего места. «Мерседес» опять тормозил его Боттасом, а Макс едва не размазался по стене в прорыве
Важнейший итог Гран-при России.
ВТБ Гран-при России виделся беспроблемным реваншем для Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса» после итальянской катастрофы и после неудачной сочинской квалификации: Макс Ферстаппен все равно стартовал последним из-за штрафа за столкновение в Монце и установку нового мотора, на прямых (ключевом аспекте на трассе в Сочи) W12 вез соперникам чуть ли не по секунде с круга, да и начальная позиция №44 выглядела не такой уж отвратительной. Все-таки на «Сочи Автодроме» даже выгодно начинать заезды не с поула из-за могучего слипстрима (и старт Карлоса Сайнса вновь это доказал), потому четвертое место Льюиса не выглядело приговором – казалось, он наберет намного больше очков, чем Ферстаппен, и уйдет в отрыв.
Особенно после внезапного стратегического решения «Мерседеса» прямо перед гонкой: Валттери Боттасу установили новый мотор – уже пятый. Причем всего на сезон разрешены три комплекта силовых установок, и еще две недели назад финн получил одну свежую – и отбыл за нее штраф. Тогда немецкая команда не скрывала стратегической подоплеки: №77 чуть ли не в открытую предполагалось тормозить Макса Ферстаппена. Но стратегия не сработала из-за Хэмилтона: тот завалил старт и обнулил все планы.
В России, похоже, семикратные чемпионы попытались повторить фокус Монцы и отправили Валттери на 17-е ради сдерживания прорыва Макса с последней позиции. И попытались оправдать все желанием просто «воспользоваться тактической возможностью пополнить запас моторов» – даже сам №77 не выдержал и красноречиво прокомментировал момент в сториз в инстаграме.
«Просто картинка Валттери и всех его двигателей»
Но план опять не сработал: №33 объехал финна уже на седьмом круге!
Ферстаппен вообще очень бодро прорывался – не стеснялся рисковать до невероятного уровня. Например, когда нагнал Шарля Леклера в битве за 12-е место – разминулся со стеной буквально в паре сантиметров.
Но затем пилот «Феррари» улетел с трассы и сам подарил Максу позицию.
Помогла и стратегия: Макс стартовал на самом жестком комплекте и просто пересидел рисковавших с ранними остановками вроде Стролла, Расселла и Окона.
После волны пит-стопов №33 обнаружился на седьмой позиции – его на трассе обогнал Алонсо на свежих шинах, но и такой исход уже виделся неплохим для старта с последнего места.
Особенно важным оказался финальный отрезок, когда «Ред Булл» верно угадал момент с переходом на «промежуточную» резину – после него Макс объехал Переса, Алонсо, Норриса и Сайнса буквально за круг.
Вообще, конечно, позиции Ферстаппена несколько раз взлетали как цена биткоина в 2020-м.
Но главный итог Гран-при: №33 на финише оказался вторым и уезжает из России с отставанием всего в 2 балла от Хэмилтона!
Льюиса же, скорее всего, в скором будущем ожидает штраф за перерасход компонентов силовой установки – так что его преимущество можно назвать призрачным.
С другой стороны, теперь-то №44 хотя бы уже может со всеми основаниями удивляться везению главного конкурента. На этот раз и не поспоришь.
100-я победа Хэмилтона в «Формуле-1» – Гран-при России грандиозно вошел в историю
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович