Барселонская коррида в двух частях
Каюсь, не дождался финального дня тестов, потому как думается, что в финальный день должно произойти достаточно много интересного, чтобы можно было уместить его в отдельную заметку. Что-то подсказывает мне, что фавориты сорвутся и проведут наконец относительно-показательную симуляцию квалификации. Вчера вот отстрелялись Форс-Индия с Заубером, сегодня былая слава ударила в голову Уильямса, который очень скромно держался все эти дни. Правда многие говорят, в том числе и сами команды, что времена на тестах ничего особо не значат, и конечно, истинна присутствует в этих суждениях, но помимо этого, она присутствует и где-то там - где самообман имеет место на существование.
Вот взять например Феррари, которая пытается из-за всех сил работать по собственной программе и не обращать внимания на конкурентов - Феррари, которая пытается понять своего якобы инновационного франкиноса и верит в то, что скачок из одной крайности в другую - это именно то, чего им так ранее не хватало.
Однако со стороны, вся их затея на данный момент видится лишь утопией, ибо ни скорости, ни стабильности, за 23 дня до начала чемпионата, она не принесла.
Во-первых, ничего инновационного они все равно не родили - действительно инновационного, чего бы остальные сломя голову бросились копировать, как то было в недавном прошлом с двойным диффузором Брауна и выдувным Ньюи. Им даже до воздуховода МакЛарена, как с Фьорано до Уокинга пешком.
Во-вторых, урезаемый из года в год регламент, не особо способствует как раз появлению того, чего сломя голову, можно было бы за 10 дней скопировать. Ну и в третьих, на данный момент технический штаб Феррари в лице Пэта Фрая и Николаса Томбасиса выглядит косяком среди таких акул как Боб Белл, Падди Лоу, Эдриан Ньюи и иже с ними.
Кстати об акулах. Смотря на Боба Белла, Джефа Уиллиса и Альдо Косту под руководством Росса Брауна, становится страшно за место на подиуме для Фернандо.
Мерседес не пошел путем Феррари, и не стал придумывать заново чужой велосипед, а лишь пересмотрел вектор своего неправильного прошлогоднего пути и представил на свет перерожденный W02 с несколькими действительно интересными идеями, пусть и маленькими. Но знаете, дьявол ведь в деталях, и чемпионский Браун Брауна, имел не только чудесный двойной диффузор, но и множество мелких, но проработанных от и до деталей.
Уже на третий день жизни, болид W03, позволил Шумахеру провести полноценную симуляцию гонки, чего кстати до сих пор не удалось красным товарищам из Маранелло. При этом, среднее время подсчитанное журналистами британского автоспорта составило где то 1:29 с половиной, что вполне себе прилично, особенно на фоне конкурентов. Вчера скажем Льюис проезжал свои круги в среднем за 1:29.3, а Феттель, пусть и с двумя пит-стопами, но за 1:29.8.
В общем, это заявочка, которая почему то не очень понравилась функционерам из ФИА, которые усмотрели что-то там в картографии движка W03, да еще и у одного из бывших подопечных Боба Белла, правда не эээ немецкого, а французского агрегата Лотуса Е20.
Джеймс Эллисон ворон не считал работая с Бобом и Пэтом (не Фраем), но опыта ему явно все равно не хватает. Так просрать бесценные дни тестов... эх, а надо было как в Мерседесе - раньше всех приступить к разработке и позже всех представить.
Ну да ладно, на этом пока все, корриду же надеюсь продолжить завтра, максимум послезавтра. Охота за красным быками в самом разгаре!
Часть вторая
Не дожидаясь послетестовых интервью, в которых как раз и не говорится ничего путного за редкими исключениями, попробую взглянуть и дать оценку прошедшему финальному дню вторых предсезонных тестов.
К сожалению, основные фавориты так и не решились в полной мере раскрыть свои карты, отложив демонстрацию сил на заключительную, третью по счету тестовую серию.
Многие команды привезут на нее комплексные обновления, некоторые, такие как Лотус, постараются наверстать упущенное, а еще пара, так вообще только представят свои болиды, хотя совсем еще не факт, что представят.
Так ХРТ вроде еще даже краш-тесты не прошла, а Маруся, с прошлогоднем то болидом справится не может - первые предсезонные тесты пропустила, да сегодня, так и не выехала. Надеюсь хоть, что Шарль Пик успел вдоволь потренировать пит-стопы, и не станет Шаром Пиком для несчастных механиков.
Но что-то я заговорился, застучался по пыльной клавиатуре - много чести этим ведрам уделил. Нас они мало интересуют, также как и типичные середняки, которые не стеснялись как сегодня, так и вчера, радовать как имеющихся спонсоров, так и пытаться привлечь быстрыми секундами новых.
Ну и надо сказать, что преуспели. Борьба в середине обещает быть действительно напряженной. Заубер с Уильямсом выглядят молодцами. Форс Индия, несмотря на серьезные финансовые проблемы патрона, тоже сдавать заваеванных позиций не желает, ну а Торо-Россе, если чего, сам Ньюи подсобит.
Правда вот непосредственно сам болид Ньюи, сегодня активностью на трассе не радовал, времен выдающихся не показывал, и вроде как начинают наконец злые языки обещать очень плотную борьбу в голове пелотона.
Марк под конец выехал на харде, хорошо залитым, и пошел штамповать:
1:28.139 1:28.243 1:28.196 1:28.204 1:28.434 1:28.576 1:28.593 1:28.558 1:28.836 Красные флаги 1:28.269 1:28.201
И так как многие сейчас во главу стола ставят именно Ред Булл с МакЛареном, то не брезгуем раньше времени и сравниваем приблизительно одинаковые цифры, в совершенно одинаковом прикиде, т.е. харде. Баттон:
1:28.613 1:28.771 1:28.590 1:28.671 1:28.436 1:28.335 1:28.330 1:28.300 1:28.360 1:28.566 1:29.301
Но это все цветочки в сравнение с трехголовым горыночем от Мерседеса, имени Белла, Уиллиса и Косты! Росберг, накатавший сегодня аж целых 139 кругов, выдал воистину выдающуюся серию, и тоже на харде к нашей радости:
1:24.092 1:24.956 1:25.434 1:25.739 1:25.443 1:25.611 1:26.063 1:26.874 1:27.115 1:27.084 1:27.137 1:27.421 1:27.515 1:27.532
Лучше время Дженсона, опять таки на жесткой резине - составило 1:23.200, но в серии всего из одного круга, а тут 8 десятых проигрыша, но топлива аж минимум на 14 кругов больше. При этом, хитрый лис Браун о машине способной побеждать даже и не думает зарекаться, не то что, какой то там Доменикали.
Хотя Массу можно сегодня наконец поздравить! 100 кругов намотал молодец, хоть какое-то разнообразие внес в километраж, не то что унылый твиттер команды, который только и сообщает каждый раз одной и тоже. 8 дней работать над настройками и собирать информацию одну и ту же - не многовато ли будет?
У Лотуса вон сразу шасси прогнулось говорят. Слишком легкое сделали, не выдержало нагрузок Барсы, а эти все мусолят и мусолят одной и тоже. Правила ведь уточнили, ни на тебе хитрых осьминогов и передних выхлопов - максимум 2-3 положения выхлопа и все, чего там его напильником каждый раз, да переставлять - не кубик-рубик же?!
В общем, конечно Феррари со счетов списывать не будем, но веры в команду и ее сотрудников у меня нет. Потому как Фрай, он и в Маранелло Фрай.
Что касается слово «зарекаться», то Доменикали как бы дает обещание из в года в год НЕ садиться в лужу и с первых гонок начинать побеждать, а Браун никому ничего не обещает, и не обещает соответственно , что не сядет в лужу. Ну короче, что-то в этом роде, но по делу, фиг знает чем это предложение заменить. =)
Дьябло, как думаешь, ВВС про Феррари правду пишут?
Почему же тогда Феррари и РБ даже на медиуме едут с той же скоростью все 13 кругов ?
Феррари крайне сильна - посмотрите последний день тестов. Им пришлось скинуть занавес.
Конечно, вторые тесты мало о чем говорят, но и сказать, что они вообще ни о чем, было бы тоже не правильно. Я описал то, что вижу на данный момент, а что будет там на следующей неделе, в Австралии...