7 мин.

Гонщик «Ред Булл», похожий на Тома Круза – о русских девушках, вызове Wylsacom и адской тренировке в сауне

Поговорили с важнейшим человеком в схватке за титул «Ф-1».

Сейчас в «Формуле-1» все говорят прежде всего о Максе Ферстаппене и Льюисе Хэмилтоне, но вообще-то схватки за титул чемпиона мира и Кубок Конструкторов зависят не только от них. Вторые пилоты «Ред Булл» и «Мерседеса» влияют на расклад не меньше: помогают своим лидерам и мешают на трассе чужим, ломают стратегии конкурентам и забирают дополнительные один-два балла в критических ситуациях – кто знает, вдруг в итоге все решат именно эти самые несколько очков.

И если Валттери Боттаса давно все знают (он даже выигрывал Гран-при России несколько раз), то Серхио Перес в 2021-м впервые получил шанс в по-настоящему топовой команде. Он уже помогает Максу и «Ред Булл» – да, пока не так часто, но его опыт уже убедил строжайшего Гельмута Марко выдать №11 контракт еще на год.

Да, Серхио давно искушен «Формулой-1» он здесь 10 сезонов, недавно перевалил отметку в 200 Гран-при, удивлял подиумами за «Заубер» уже на второй сезон и в 2013-м даже считался достаточно талантливым для смены Льюиса Хэмилтона в «Макларене». С тех пор он выиграл дважды, 12 раз попал в топ-3 и заслужил славу лучшего гонщика пелотона по работе с шинами – важнейшим инструментом в современной «Ф-1» (вокруг них сейчас, собственно, и выстраивают аэродинамические обвесы все команды).

Будущий безработный выжал 48 кругов из шин и уступил только Хэмилтону. Он – лучший в «Ф-1» по работе с резиной, но команда от него избавилась

А русские болельщики, наверное, лучше всего запомнили Переса по схватке с Сергеем Сироткиным за очки на Гран-при Сингапура 2018-го – Чеко долго не мог обогнать пилота на полумертвом «Уильямсе» и в итоге немного боднул нашего №35. Правда, судя по отзывам Серхио об азиатской гонке (и жесточайшей тренировке в сауне для нее), то помутнение легко объяснимо крайним истощением.

Перед Гран-при России нам удалось ненадолго поймать Переса и порасспрашивать о тяжелой ментальной подготовке к двум часам жаркого ада в кокпите, о его главных впечатлениях от страны и даже о вызове, брошенному Wylsacom – теперь русскому блогеру придется до 7 октября тренироваться, чтобы побить лучшее время Чеко, установленное на симе F1 2021 для трассы «Сочи Автодрома».

Ментальное выживание в критической ситуации, жесточайшая тренировка в карьере, слава «заклинателя шин»

– Год назад вы оказались без контракта после разрыва с «Рейсинг Пойнт», да и ездили в основном за середняков. Сейчас – сражаетесь за Кубок конструкторов, у вас две победы в гонках. Можно назвать это удачей?

– Что такое «удача»? Нет, это тяжелая работа год за годом и неделя за неделей все последние 10 лет. Хватался за каждую возможность. Да и сейчас ничего не изменилось. Гонки в «Ф-1» – это всегда о выжимке максимума из возможностей.

– Но у вас было много внезапных подиумов в прошлом. Удача здесь тоже не при чем?

– Неа, подиумы вообще не падают только из-за удачи. Надо как минимум оказаться в нужный момент в правильном месте, занять конкретно необходимую позицию. Иногда удача помогает им приходить к тебе, но спорт такого высокого уровня не работает на одном лишь везении.

– Действительно, вас хвалят как одного из лучших в «Ф-1» гонщиков по работе с резиной – и даже зовут «заклинателем шин». Слышали такое прозвище?

– Ха, многие гонщики хорошо заботятся о покрышках! Да, в «Ф-1» это всегда важная часть. Но да, в каждом уик-энде я всегда уделяю особое внимание именно вопросу шин.

– А как вы развивали свой пилотажный стиль для этого? В чем секрет?

– Нужно точно улавливать обстоятельства, вызывающие наибольшую деградацию. Определить, что лучше нагружать в моменте: переднюю ось или заднюю, правую часть или левую. И в процессе пилотажа я постоянно прислушиваюсь к изменениям от ощущений и оцениваю, куда лучше сместить нагрузку, чтобы лучше сбалансировать износ.

– И кто же лучше с шинами: вы или Макс Ферстаппен?

– Макс скажет, что он, а я скажу, что я (смеется). Так что лучше поищите кого-то третьего!

– Перед одним из Гран-при Сингапура вы публиковали запись тренировки в сауне. Она выглядит просто сумасшествием – зачем?! Или это обычная вещь?

– Ох, просто когда гоняешься по Сингапуру – он именно так и ощущается. И потому нужно хотя бы подойти поближе, чтобы подготовиться ментально – к 2 часам гонок по трассе из 22 поворотов с таким вот уровнем влажности… Это очень-очень жестко.

Безумная тренировка гонщика «Формулы-1»: качается в сауне прямо в шлеме

– А для других Гран-при вы так же тренируетесь?

– Такое – только для Сингапура.

– Можно ли назвать эту сессию худшей в вашей жизни, или были какие-то еще покруче?

– Она определенно была одной из худших! Она реально докопалась до минимальных уровней энергии.

– Но, наверное, ментально все-таки сложнее было справляться именно с внезапным разрывом с «Рейсинг Пойнт»? Как вы восстанавливались?

– Думаю, всегда нужно концентрироваться на вещах, которые в твоей власти. На том, что можно контролировать. Ведь с одной стороны можно попасть в тяжелую ситуацию по своей вине, а с другой – из-за внешних причин. И я всегда верил: надо вкладывать энергию только в то, что тебе по силам поменять. И не тратиться на вещи вне твоей досягаемости. Вот почему у меня получилось оказаться здесь. Извините, если это звучит банально, но именно так работает мир – или, по крайней мере, именно так я к нему отношусь.

– Взяли с собой в «Ред Булл» кого-то или что-то из «Рейсинг Пойнт»?

– Да вообще-то нет… Только Хави! Мой тренер, автор того самого упражнения для Сингапура. Но он был со мной и раньше.

– А вы когда-нибудь слышали, что похожи на Тома Круза?

– Да, мне часто это говорят. Круто, знаете? Всегда веселит!

– Cюжет вашей карьеры подойдет для новой части «Миссия Невыполнима»?

– Это было бы суперкруто!

Новый победитель Гран-при «Ф-1» – двойник Тома Круза. А его сезон (и карьера) – чистая «Миссия невыполнима»

Россия, вызов Wylsacom и совет ставочникам

– Вы уже в 8-й раз приезжаете в Сочи на Гран-при России. Что вам здесь нравится больше всего?

– Ну... Я ж женат теперь, так что (смеется)… Девушки у вас очень привлекательные. Люди вообще очень дружелюбные. Просто в общем очень милые. Нам нравится сюда приезжать. Конечно, с ограничениями из-за COVID уже не так просто [этим наслаждаться], но посмотрим – надеюсь, ничего не изменится.

– Именно поэтому вы решили посоревноваться с русским блогером Wylsacom на симуляторе и бросили ему вызов – побить ваше время по виртуальному «Сочи Автодрому»? Почему он?

– Да просто слышал, что он очень хорош на симуляторе. Но мы на всякий случай организовали ему уроки от нашей киберкоманды. Посмотрим, как у него получится.

– Собираетесь его тренировать? И давать советы?

– Конечно, а то было бы не очень честно. Кое-кто из нашей команды даже проследит, чтобы он практиковался.

– А вы? Любите вообще гонять на симуляторах?

– Честно говоря, не очень много. Но мне очень нравится. Правда, я больше играю с детьми сейчас, а у нас в команде – очень профессиональные люди. Их реально сложно победить, они прямо много времени тратят. Думаю, мне тоже потребуется немало времени, чтобы с ними сравняться.

– На кого лучше ставить?

– (смеется) тут лучше вам решать! Я б сказал, 50 на 50.

«Не стану шутить над Квятом – он мне врежет!» Поговорили с веселым пилотом «Ред Булл», который обожает хачапури

Перес – №4 по гонорарам в современной «Ф-1»: здесь весь топ-10

Место под Феттеля в «Астон Мартин» расчистили совсем некрасиво. Пилот спас команду от закрытия, а теперь его уволили без компенсации

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Michael Regan, Christian Bruna – Pool; globallookpress.com/HOCH ZWEI