Главный крэшер «Ф-1» не меняется даже после ухода из Гран-при: теперь уехал в барьеры на автомобиле безопасности с напарником внутри
Браво, Грожан!
Ромен Грожан провел в «Формуле-1» целое десятилетие и 179 Гран-при, 10 раз поднялся на подиум за «Лотус» и временами всерьез гонял практически на уровне Кими Райкконена, но все равно запомнился прежде всего двумя вещами: кошмарной аварией на гонке в Бахрейне в 2020-м (она стала его последней на вершине автоспорта) и бесконечными часто глупыми и веселыми крэшами.
Наверное, самый эпичный и меметичный – досрочный финиш Гран-при Азербайджана в 2018-м
Именно поэтому Грожан и стал главным крэшером «Ф-1» – пока ни один действующий пилот с ним так и не сравнился.
Сейчас Ромен весьма неплохо гоняет в «Индикаре»: в первый же сезон взял поул и дважды поднялся на подиум на легендарной трассе в «Индианаполисе». Однако и здесь он не меняется: к примеру, перед этапом на «Лагуне-Секе» он катал напарника Эда Джонсона в автомобиле безопасности – но по возвращению на пит-лейн случился классический Грожан.
«Ромен сказал, что педаль тормоза провалилась и машина просто отказалась останавливаться», – прокомментировал момент представитель «Хонды» – производителя сэйфти-кара.
Вы, наверное, будете смеяться, но ровно на похожие проблемы с тормозами Грожан сваливал примерно половину аварий и неудачных гонок в «Хаасе»! Вообще именно с трудностями контроля за замедлениями и связано большинство его неудач: пилотажный стиль №8 требовал (и, видимо, до сих пор требует) слишком многого от техники, а меняться Ромен не собирается даже в 35 лет даже в другой серии и даже за рулем менее продвинутых машин.
Такое упрямство даже восхищает!
Фото: globallookpress.com/Walter G Arce Sr Grindstone Medi
===========
"Упрямство" же!
Алонсо не умеет разгонятся, Грожан тормозить...
У него за спиной мощные французские спонсоры и образ разностороннего добряка-семьянина.
А это гораздо важнее навыков в современной Ф-1