Для быстрейшей трассы «Ф-1» строят уникальные спойлеры для болидов – исчезающе маленькие. Только для одной гонки за сезон
Превращают машины в настоящие ракеты.
«Формула-1» – самый дорогой вид спорта хотя бы потому, что только здесь на одно лишь производство и сборку главного средства соревнования (болида) уходит в районе $10 млн – может, в НБА такие деньги запасной и зарабатывает за одну лишь тренировку, но суммарные цены на мяч и кроссовки все равно не выстреливают за пару тысяч «зеленых». А если сравнивать с процессом разработки и построения машины с нуля – то затраты (под подсчетам The Race) и вовсе насчитывают $97 млн.
Какова цена болида «Формулы-1»? Его можно где-то купить? Сколько стоит производство?
С 2021-го бюджеты еще и ограничены потолком в $145 млн (минус исключения на зарплаты гонщиков, топовых менеджеров и маркетинг, и плюс еще $1,5 за дополнительные Гран-при в календаре сверх условленных 21 штуки) – но все равно команды нашли ресурсы ($130 тысяч, если быть точным) на производство и установку абсолютно новых крайне минималистичных задних антикрыльев под Гран-при Италии.
Ни один трек больше не требует такого же подхода, как и «Храм Скорости» в Монце – только здесь длиннющие прямые сменяются медленными шиканами, а быстрых виражей всего несколько. А поскольку проще всего обгонять именно на ровных отрезках, а скорость в медленных поворотах такого типа все равно равно больше зависит от действий пилота, чем от пикового уровня прижимной силы, команды предпочитают сокращать задние антикрылья (и лобовое сопротивление) до по-настоящему экстремальных пределов. По расчетам анонимного инженера одной из организаций (скорее всего, «Мерседеса», поскольку инсайд распространило немецкое издание AMuS), новые детали позволяют выиграть до 6 км/ч на финишной прямой по сравнению с версией для «Спа-Франкоршама» – где вообще-то тоже используют небольшие крылья из-за длиннющих прямых.
Но эффектнее всего выглядит сравнение с вариантом для самого требовательного к прижимной силе трека – Монако.
Антикрыло для этапа в Монте-Карло тоже часто производится отдельно, но все-таки в случае необходимости его достаточно часто ставят и на гонки по другим городским трассам вроде Сингапура, и на заезды по картодромам вроде венгерского «Хунгароринга». А версии для Монцы используют только в Италии и больше нигде – просто потому, что на остальных треках риск намного превышает возможную награду: в Баку и Сочи, например, техничных связок намного больше.
В итоге машины превращаются в настоящие ракеты – и расстановка сил в пелотоне меняется. На каком еще треке (кроме Монако, да) семикратный чемпион на «Мерседесе» может 15 кругов провисеть за «Маклареном» без единого реального шанса на обгон?
Потому Гран-при Италии каждый год ждут с нетерпением – сюрпризы здесь всегда обеспечены.
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Rudy Carezzevoli; formula1.com