Первому русскому в «Ф-1» – 40 лет. А здесь – о его сверхчеловеческой реакции, мегастартах и срыве титула Алонсо
Поздравляем Виталия Петрова.
8 сентября «Выборгской ракете» Виталию Петрову – исполнилось 40 лет. Он прославился прежде всего как первый русский в «Формуле-1» – раньше еще никому из России не удавалось пройти дальше переговоров или контракта резервного пилота. И только гонщик из Выборга после второго места в общем зачете GP2 2009-го нашел шикарный вариант – да еще и с заводской «Рено».
Всего Виталий провел в «Ф-1» 57 Гран-при, установил 1 быстрейший круг, однажды поднялся на подиум и оставил после себя весьма неслабый след в истории – лишил Алонсо титула и отсрочил банкротство беднейшей команды пелотна благодаря дополнительным призовым. Временами Петров был очень хорош, и возможно, его сильно недооценили. В этом тексте мы вспомнили самые яркие моменты карьеры Виталия в Гран-при.
Но главной сильной стороной «Выборгской ракеты» была его сверхчеловеческая реакция – гоночный инженер Айо Комацу (сейчас работает в «Хаасе» с Мазепиным) признавал: никогда и ни у кого в «Ф-1» больше такой не видел.
«Его скорость реакции сразу произвела на меня впечатление, – вспомнил Петрова в недавнем интервью Motorsport бывший инженер «Рено» по данным (и нынешний гоночный инженер Ромена Грожана в «Хаасе») Айао Комацу. – Я никогда не видел пилота с такой же реакцией, как у Виталия.
Когда он только пришел в команду, его пилотаж не был идеальным. Но при возникновении избыточной поворачиваемости он отлавливал машину с невероятной скоростью. Это была одна из его сильных сторон – думаю, именно она позволяла ему так хорошо стартовать и отыгрывать позиции на первых кругах. Некоторые старты были просто великолепны – все помнят первый круг в Австралии».
«Мы с Иньяки Руэдой [из гоночной бригады] специально отрабатывали старты, – вспоминал сам Петров в интервью для Motorsport. – И добились того, что мои старты были лучшими чуть ли не за всю историю «Рено». Парни видели, насколько у меня хорошая реакция, что я даю хорошую обратную связь – и поэтому отработке стартов уделялось много времени»
Чем теперь занимается Петров? Менторит молодых пилотов из российской программы поддержки «СМП» – прежде всего Роберта Шварцмана, дружит с «Мерседесом», работает над Гран-при в Питере на «Игора-Драйв» (где запускает парк суперкаров и LMP3) – Виталий все сам рассказал в подкасте с Алексеем Поповым.
С тех пор он также покдлючился и к проекту «СМП» по созданию, доводке, тестам и производству суперпрототив класса LMP3 с заводом под Москвой – они уже готовы!
И даже ненадолго возвращался в международные гонки!
С днем рождения, ракета!
Фото: Gettyimages.ru/Paul Gilham
Как будто в игре.
Поздравляю с днюхой, Виталий!