6 мин.

5 причин смотреть Гран-при Нидерландов. Олд-скульная трасса возвращается, чтобы Ферстаппен мог порадовать своих фанатов

1. Возвращение олд-скульной трассы

«Формула-1» постоянно пытается найти новые места для проведения этапа, но и не забывает о старых. На этот раз в календарь возвращается Гран-при Нидерландов.

После 36-летнего отсутствия Зандворт снова в календаре и готов принять Гран-при, но по сравнению с последним визитом все немного изменилось. Трасса была модернизирована. В некоторых поворотах, в том числе в последнем повороте, появился бэнкинг, чтобы помочь создать место, способное выдержать нынешнее поколение автомобилей и, надеюсь, открыть возможности для борьбы колесом в колесо.

Но Зандворт, как узкая трасса с гравийными ловушками, станет испытанием для пилотов.

2. Преданные болельщики

В последние годы стало ясно, что поклонники Макса Ферстаппена путешествуют по всему миру. Практически на каждом этапе можно увидеть людей в оранжевых футболках.

Спа-Франкоршам всегда был популярным местом для поклонников Ферстаппена, учитывая его близость к Нидерландам, но теперь, когда у голландцев снова есть своя гонка, на трибунах наверняка будет море оранжевых цветов.

Несмотря на то, что количество зрителей несколько ограничено из-за ограничений Covid-19, на трибунах все равно будет много болельщиков. И судя по тому, как Ферстаппена поддерживают по всей Европе, они будут шуметь в поддержку голландца на протяжении всего уик-энда, и атмосфера должна быть потрясающей.

3. Потрясающая форма Джорджа Рассела

В этом году мы видели несколько особенных квалификационных выступлений Джорджа Рассела, который регулярно попадал в третий сегмент, что позволяло надеяться на очки. Эти очки оставались недосягаемыми до Гран-при Венгрии, гонки, в которой Рассел был очень эмоционален, финишировав восьмым.

Но это было ничто по сравнению с кругом, который он проехал в субботу в Спа, где он ошеломил весь спорт, обеспечив себе место в первом ряду во влажных условиях, подойдя очень близко к первой поул-позиции.

К сожалению, нам так и не удалось увидеть, на что способен Рассел в гонке, учитывая коварные погодные условия, но пилот «Уильямса» был уверен, что сможет оставаться в первых рядах на мокрой трассе, и, вероятно, мечтал о первом подиуме в одночасье, даже если это не будет так, как в итоге получилось.

В Зандворте еще предстоит выяснить, как будет выглядеть расстановка сил на новом месте, но Рассел взял неконкурентоспособную машину и поставил ее на первый ряд в прошлые выходные, поэтому он будет полон уверенности, прибывая в Нидерланды. Если он приблизится к тому, чтобы повторить свое выступление в Спа, это будет захватывающее зрелище.

4. Рынок пилотов

Неделю назад мы все еще ждали подтверждения составов «Мерседеса» и «Ред Булла» на 2021 год, и казалось, что «Мерседес» будет первым, учитывая комментарии Тото Вольффа о том, что он примет решение по напарнику Льюиса Хэмилтона во время летнего перерыва.

В итоге в прошлую пятницу в «Ред Булл» подтвердили Серхио Переса. Сам мексиканец признался, что узнал об этом еще после этапа в Венгрии.

Перес снова попал в аварию. Валттери Боттас квалифицировался далеко за пределами первой десятки и был вынужден стартовать с 13-го места из-за штрафа на стартовой решетке, и все это произошло в то время, когда Рассел занял второе место.

После круга Рассела в квалификации Вольфф, похоже, признал, что он уже принял решение между молодым британцем и опытным финном, но еще не решил, когда объявить об этом. Если это правда, то подтверждение в том или ином виде может прийти к нам в любой момент.

5. Награды и уроки этапа в Спа

Воскресенье стало крайне разочаровывающим днем для всех участников «Формулы-1», поскольку погода создавала небезопасные условия на протяжении всей второй половины дня и не позволила провести ни одного заезда под зеленым флагом.

Были предприняты все попытки, чтобы хоть как-то приспособить гонку к погодным условиям, но дождь не заканчивался.

Согласно спортивному регламенту, для того, чтобы гонка считалась зачетной и приносила гонщикам половину очков, необходимо проехать минимум два круга (даже за машиной безопасности), и именно это мы и получили в Бельгии. Все гонщики согласились с тем, что были приняты правильные решения относительно безопасности и попыток провести гонку, но мнения о том, как должен быть получен результат и являются ли очки лучшим результатом, разошлись.

Как всегда при таких экстраординарных событиях во время гоночного уик-энда, можно узнать много нового и высказать множество мнений, так что это наверняка станет главной темой, когда паддок соберется в четверг в Зандворте.

Тем более, что президент «ФИА» Жан Тодт объявил, что все вопросы, возникшие в Спа, будут рассмотрены.

«ФИА вместе с Формулой-1 тщательно проанализирует регламент, чтобы понять, что можно извлечь и улучшить в будущем. Выводы, включая тему распределения очков, будут внесены в повестку дня следующего заседания Комиссии Формулы-1 5 октября», - сказал он во вторник.

Расписание на выходные

Пятница

Первая практика: 12:25

Вторая практика: 15:55

Суббота

Третья практика: 12:55

Квалификация: 15:50

Воскресенье

Гонка: 15:50

Источник: Formula1