Феттеля поддевают за бесконечные отзывы о машинах «Ф-1»: бывший напарник, босс и главный инженер (сделавший Себа чемпионом)
А новая команда в восторге.
Себастьян Феттель известен как четырехкратный чемпион «Ф-1», активист окружающей среды, смелый рупор борьбы за меньшинства (не побоялся выйти на старт Гран-при в мусульманской Турции в радужном шлеме) и скромный фермер без социальных сетей. Но в гонках №5 совершенно другой: невероятно дотошный, внимательный к любым мелочам и с феноменальной памятью. Себ гоняет в «Астон Мартин» всего полгода, но уже успел удивить инженеров в работе с оборудованием специфическими требованиями – например, к шлемам.
Гений немца не ограничивается одной лишь педантичностью – внимание к деталям много раз помогало ему и команде корректировать стратегию прямо по ходу гонок, выжимая максимум из условий на треке и обстоятельств. Но все-таки чаще Себа в смысле технического взаимодействия вспоминают как чемпиона по брифингам – и по длительности, и вниманию к подробностям.
«Доклады Феттеля о поведении машины могли занимать по два часа, – рассказал в подкасте Beyond The Grid бывший босс №5 по «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – За полчаса обсуждений он обычно только заканчивал с установочным кругом и тестами системы подачи питьевой воды.
Он всегда уделял внимание мельчайшим деталям, разбирал каждый этап гонки, каждый этап работы шин. Нам порой было сложно просто обработать такой объем информации, но для Себастьяна это было очень полезно: он прорабатывал все произошедшее. А [напарнику Феттеля в те годы в «Ред Булл»] Марку Уэбберу могло хватить 15 минут, чтобы подвести итоги всей гонки».
Недавно в рассказе для The Raсе гениальный создатель болидов на 20 титулов (4 из них – как раз Себа) Эдриан Ньюи, кажется, слегка подколол Себа – как раз за брифинги.
«Я видел все возможные типы отзывов от гонщиков – они могут сильно различаться. Некоторые пилоты говорят просто бесконечно: начинают с первой стадии входа в первый поворот и заканчивают финальной фазой выезда из 20-го виража. Я к тому моменту засыпаю или теряю концентрацию. Вот Ферстаппен нашел хороший баланс в сосредоточении на важнейших аспектах, необходимых ему для ускорения машины».
Думаете, речь не о Феттеле? Но бывший напарник №5 по «Феррари» Шарль Леклер описывал немца очень похожим образом.
«Думаю, когда дело доходит до отзывов о поведении машины, невозможно говорить дольше, чем Себастьян, – рассказал Леклер в Beyond The Grid. – Мне везет на напарников, которые очень, очень много говорят на брифингах. Себастьян уделяет огромное внимание деталям, которым я не придавал особого значения и даже не предполагал, будто некоторые важны. Феттель говорит обо всем, иногда я целый час слушал его замечания. Очень интересно. Думаю, я немного перенял аналитический подход у Себа. Я видел в нем старшего брата – поскольку он очень опытный».
И в новой команде Феттель в первую очередь изменил именно работу на брифингах.
«Он значительно расширил наши методы, – рассказал босс «Астон Мартин» Отмар Сафнауэр еще перед первыми Гран-при сезона. – У Себастьяна гораздо больше опыта, и с его приходом у нас несколько изменилось то, как проходят брифинги…и этому рада не только команда в целом, но и Ланс Стролл.
В первую очередь Себастьян привнес методики чемпионских лет. Он уже проинструктировал наших гоночных инженеров насчет требуемых данных, чтобы помочь команде с улучшением настроек. Он уже помог нам сделать кокпит более эргономичным: например, с расположением и использованием переключателей, чтобы машиной было проще управлять. А после оценки симулятора он провел сравнения с симуляторами своих предыдущих команд: указал на сильные стороны нашего и на возможные улучшения. У Себа отличная память. Он очень любознательный и постоянно задает вопросы: почему мы делаем это вот так, а не иначе и так далее. И он не только задает вопросы, но и делится своим опытом».
Пока в «Астон Мартин» полностью довольны болтливостью Феттеля – но, кажется, реальное отношение к чемпионскому многословию мы узнаем только через пару лет после ухода или конца карьеры №5. Все-таки и Леклер с Хорнером и Ньюи не подтрунивали над Себом во время совместной работы.
Редкое душевное интервью Себастьяна Феттеля: о провале в «Феррари», фермерстве и нелюбви к славе
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI, Alessio Morgese/ZUMAPRESS.com, HOCH ZWEI/Pool/Christian Bruna //HOCH ZWEI/Pool/EPA POOL
Только начал вникать, и словно на вступлении резко произошёл обрыв текста, наверное, интересной книги.
Где продолжение? Прошу автора больше не выкладывать материалов, где говорится только буква А из 33-х всего алфавита.