Хэмилтон специально тормозил Ферстаппена ради поула. Сработало – и Льюиса тут же освистали трибуны
Макс – моральный победитель квалы в Венгрии.
Хэмилтон рвет к летнему чемпионству в «Ф-1»: выиграл квалификацию на Гран-при Венгрии и привез 0,3 секунды Боттасу и 0,4 секунды – Ферстаппену. «Мерседес» сохранил скорость после перебалансировки аэродинамического пакета на Гран-при Великобритании – и семикратным чемпионам помогла еще и жаркая погода, при которой «Ред Булл» временами промахивается мимо настроек.
«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой
Но, похоже, реальной уверенности в машине у Льюиса не было. №44 завершил первую попытку решающего сегмента с преимуществом в 0,5 секунды над Максом, но даже на остывающем треке (обычно с падением температур асфальта снижается и шанс на улучшение времени) семикратный чемпион решил сыграть на границе правил – и слегка замедлился перед ребятами из «Ред Булл» на пит-лейн.
Хэмилтон смотрел в зеркала и ехал максимально медленно – Ферстаппен даже отрулил в сторону, не понимая, что происходит.
«Смотрите на игры, смотрите на игры! – прокомментировал бывший напарник Льюиса и чемпион 2016-го Нико Росберг. – Он ехал со скоростью не более 15 км/ч».
А после пит-лейн Хэмилтон затормозил снова.
«Льюис пытался замедлить Макса как можно больше, чтобы Ферстаппен начал круг с максимально холодными шинами», – объяснил Росберг.
Ситуация повторялась раз за разом весь первый сектор, пока Боттас и Хэмилтон не догнали пелотон – вот трекер с последнего прогревочного круга.
Обычно так резко пилоты тормозят только в конце – чтобы сформировать очередь, разорвать дистанцию и проехать попытку в чистом воздухе, без помех в виде турбулентных потоков от болидов соперников. И Льюис сделал все ровно так же со второго сектора – причем, как видите, Перес не успел на быстрый круг совсем не из-за замедлений «Мерседеса»: Чеко в любом случае уперся бы в паровозик (если бы не принялся обгонять всех подряд).
Тем не менее, тактика Хэмилтона сработала: Ферстаппен не прогрел шины, проиграл первый сектор и улучшил время лишь на 0,1 секунды. Поул остался у Льюиса – и его освистали трибуны на интервью после клетчатого флага, когда Макса приветствовали как победителя.
«Замечательно видеть всех болельщиков, которые собрались на трибунах и гонят нас вперед. Я ценю прекрасную поддержку, которую получаю здесь. Если честно, мне никогда так сильно не нравился свист – он просто заряжает меня. Так что я не против», – прокомментировал реакцию фанатов Хэмилтон.
Но высказанные в твиттере подозрения бывшего пилота «Ф-1» Ромена Грожана уже взбесили семикратного чемпиона.
«Все ехали медленно, вы не смотрели на остальных? – разъярился он, когда журналисты передали ему версию фанатов (и некоторых гонщиков). – Вы думаете, я мог ехать быстрее и оказаться ближе к Валттери [Боттасу]? Все было точно так же, как и на любом другом круге.
Я не занимаюсь тактическими играми, мне это не нужно. Я знаю, что делаю в болиде, и мне хватает скорости. Люди, которые оставляют комментарии, не понимают – потому их и нет в «Ф-1».
А у «Ред Булл», кстати, нет особенных претензий к Льюису и «Мерседесу» – они признают: все по правилам.
«Хэмилтон просто решил перестраховаться и сбросить скорость – ведь не хотел давать нашим машинам возможность проехать чистый круг. У него было на это полное право, ему позволяла так действовать позиция на трассе», – рассказал Хорнер.
Действия Льюиса и правда прошли по самой кромке правил: он тормозил достаточно резко для помехи соперникам, но не перебарщивал – чтобы стюарды не вступили в дело по вопросу «слишком медленного пилотажа». Формально чемпиону абсолютно нечего предъявить – он не создавал аварийных ситуаций и не обозначал агрессию.
Вот и со стороны Ферстаппена – тоже ноль антагонизма.
Фантастическая выдержка – особенно после скандального столкновения на предыдущем Гран-при, после которого отставание Льюиса в чемпионате сократилось с 33 баллов до 8.
«Мы можем уже покончить с этим?! – даже разозлился Макс на вопрос о новой серии соперничества с Хэмилтоном. – Постоянно эти ****** вопросы, невероятно. Мы – гонщики, мы сражаемся, и, разумеется, борьба будет жесткой, но честной. Так что мы просто продолжим подгонять друг друга».
Хэмилтон выиграл поул в Венгрии, Ферстаппен – лишь третий
Фото: REUTERS/David W Cerny
Но бомбит как обычно в комментариях.
Но главное приплести свист к чему надо, а пипл схавает, бгг
Вы считаете, что за такое количество времени 0,3 сек и соответственно такое количество пройденного пути, имеется в виду отдельно взятый промежуток, можно принять решение таранить или не таранить?