Мазепин объяснил нам лучшую гонку в «Ф-1»: как решилась главная проблема болида. И восхитился пилотажем раллийного «КАМАЗа»
Теперь хочет на «Дакар».
Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин проводит достаточно тусклый и тяжелый сезон: слабая машина не позволяет сражаться с кем-то кроме напарника Мика Шумахера, а пресса разносит за каждый разворот и практику. Тем не менее, у парня случаются и маленькие победы: например, на недавнем Гран-при Великобритании он красиво обогнал своего напарника Мика Шумахера и впервые за всю карьеру в «Ф-1» так качественно контролировал расход шин, что удержался впереди сына Михаэля и заставил того завидовать после финиша.
Как же решилась главная проблема четвертого русского в Гран-при (и по совместительству слабость болида)? Мазепин все нам рассказал.
Гран-при Великобритании получился cложнее, чем кажется – и дело снова в шинах
«На «Сильверстоуне» у нас был достаточно смешанный уик-энд: скорость как команды оказалась худшей за весь сезон. Мы сильно отставали от соперников – особенно на длинной дистанции. Это было связано с намного большей деградацией шин на нашей машине.
Касаемо причины моего успеха: каждый гонщик может ехать в более быстром темпе на резине «Пирелли» в начале заезда. Просто нужно ее сохранять, чтобы растянуть отрезок на конкретном комплекте с 5 кругов до 30 или даже больше. На «Сильверстоуне» получилось с инженерами попробовать другую философию настройки машины – с иным распределением износа покрышек. Если тебя баланс устраивает и тебе комфортно в машине – то возможный темп на протяжении всего отрезка выше, особенно в условиях очень сильной деградации. На «Сильверстоуне» все получилось.
Мы не используем прошлогоднюю телеметрию. В этом году правила «Ф-1» касательно аэродинамического пакета – а именно днище и диффузор – изменились. Мы потеряли прижимную силу. Также изменилась резина. Поэтому очень трудно сравнивать старую телеметрию с нынешней».
В борьбе с Миком главное – обучение. Конфликта с Шумахером нет
«С напарником мы боремся с первых тестов, с первых гонок. Когда гоняешься только с одной машиной, возможность опередить напарника очень сильно подстегивает, но я никогда не переставал пытаться обогнать более быстрые болиды. Просто на «Сильверстоуне» не было такой возможности.
Всегда важно время круга. Но так как у нас в «Ф-1» есть доступ к очень большому количеству информации – мы также смотрим на работу гонщика с настройкой мотора и машины. Есть очень много разных параметров. Но когда в команде выступают два молодых гонщика, всегда очень значим процесс обучения. Потому важна не скорость достижения какой-то точки, а то, где ты останавливаешься. Думаю, через год будет точно понятно, какие зоны были важны для улучшения моих результатов.
Слухи о конфликте с Миком? «Слухи» – правильное слово. Люди, которые говорят подобные вещи, в большинстве случаев никак не связаны с командной работой, не находятся внутри самого коллектива. Ситуация такова: как бы мы ни хотели победить друг друга во внутренней борьбе, важно не забывать, что мы работаем на команду ради максимально хороших результатов. Никаких трений себе позволить не можем. У нас продуктивные хорошие рабочие отношения».
Мазепина не особо беспокоит небольшое эфирное время по ТВ
«Я так же очень люблю смотреть гонки и никогда не пропускаю ни «Ф-3», ни «Ф-2». Сейчас мне не хватает просмотра «Формулы-1», потому что я в ней участвую. Меня это как расстраивает, так и радует. Показывали ли мой обгон [Мика на «Сильверстоуне»] или нет – я не знал (не показывали – Sports.ru). Но я этот обгон видел из машины, поэтому не расстраиваюсь».
Подготовка к следующему сезону: сейчас команда ищет баланс
«Причина, по которой мы не стали дорабатывать машину в этом году, – серьезные изменения в регламенте в 2022-м. Нужно использовать все возможности – и физические, и финансовые – для создания болида, чьи технологии будут использоваться еще несколько лет. Сейчас мы находимся на стадии поиска максимально оптимальной аэродинамики и механического баланса. Конечно, я стараюсь принимать участие в процессе, насколько могу. Не стоит забывать: еще идет сезон в 23 гонки, а это рекорд «Ф-1».
«Ездить на созданной в России и хорошо управляемой машине – круто». Никите очень понравился «КАМАЗ»
«Это фантастический опыт. Мне очень повезло получить приглашение приехать в Татарстан от Рустама Нургалиевича (Минниханова, президента республики – Sports.ru).
«КАМАЗ» – сила». Мазепина пустили в грузовик для «Дакара» – и он прокатил в нем отца-миллиардера
У «КАМАЗа» есть кое-что общее с «Формулой-1» – четыре колеса. Но ощущения все равно удивительные. Ездить на созданной в России и хорошо управляемой машине весом в 8,5 тонн на такой большой скорости – круто. Мне бы очень хотелось когда-нибудь выступить на «Дакаре» и узнать, что на самом деле гонщики испытывают, когда несколько дней едут через пустыню».
Никита уже сдал вступительные в магистратуру МГУ. Планирует карьеру после «Ф-1»
«В прошлую пятницу я сдавал вступительный экзамен в магистратуру МГУ. Сейчас жду результаты. Надеюсь, что все получилось. Помогают ли мне полученные знания в спорте? В «Формуле-1» работает очень много умных людей, которые всю жизнь провели в университете. Здесь очень много умных инженеров. Еще, конечно, с не только спортсменом, но и человеком, который закончил школу, бакалавриат и переходит на магистратуру, можно много о чем поговорить.
Спорт не вечен. Однажды – думаю – я буду работать в сфере, которая, наверное, не связана со спортом».
Поговорили с Никитой Мазепиным: сражения с Шумахером, причина разворотов, учеба в МГУ и угроза армии
Мазепин наконец въехал в Шумахера – и сам же пострадал: развернулся и сломал машину
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI