Хэмилтон выбил Ферстаппена на первом же круге Гран-при Великобритании. Объясняем, кто виноват
«Ред Булл» – в барьерах, «Мерседес» – со штрафом.
Первый круг Гран-при Великобритании выдал максимум драмы: лидеры «Ф-1» Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон схлестнулись в схватке за первое место со стартовой линии, рубились колесо в колесо полкруга, а потом...
Смотрите: Хэмилтон подготовил шикарный выход из поворота, поймал слипстрим – и пошел в атаку…
Сперва обозначил движение на внешнюю траекторию…
А затем вильнул на внутреннюю…
Дальше сложный момент: Хэмилтон почти поравнялся с Максом – но именно ПОЧТИ: Ферстаппен еще впереди
А значит, он в своем праве диктовать траекторию – ровно так же, как и Льюис имел право продолжать атаку, если бы удачно вписывался в поворот. Но, кажется, №44 слегка перебрал со скоростью – и промахивался мимо апекса:
У Хэмитона справа еще было место, а Ферстаппен просто поворачивал по обычной гоночной траектории безо всяких захлопываний калитки.
Но места обоим не хватило:
Единственная ошибка Макса – в недооценке ситуации: он явно не ожидал пересечения с траекторией «Мерседеса» или не заметил грядущего наложения в зеркалах. Однако обвинить его в аварии только поэтому – неправильно: во-первых, он оставался впереди и имел право на гоночную траекторию, а во-вторых – заметить такие сантиметры на скорости 300 км/ч просто нереально.
Хэмилтон же виноват чуть больше: рисковал с атакой, немного промахнулся с моментом поворота и не успел затормозить до столкновения. С другой стороны, он точно не рулил в Макса, и опять же – речь идет о буквально сантиметровых просчетах, совершенных в пылу борьбы за первое место в ключевой момент гонки. Обычно такие моменты называют «гоночными инцидентами».
«Я был впереди перед поворотом. Мы поравнялись, это была моя траектория. Он повернул в меня, чувак. Я оставил ему место», – сказал Льюис по радио после столкновения – но мы уже видели: это не так.
«Хэмилтон даже не был близок к тому, чтобы поравняться. Это был на 100 процентов поворот Макса. Насколько я понимаю, вина полностью на Хэмилтоне, который не должен был находиться в этом месте», – заявил босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер в разговоре с гоночным директором ФИА Майклом Маси. Команда Макса требует штрафа Льюису.
У гонщиков примерно такое же мнение – к примеру, у бывшего пилота «Индикара» и «Формулы-2» Михаила Алешина.
«Макс предоставил Льюису место, но [вписаться] очень сложно, когда ты на внутренней, – прокомментировал чемпион 2009-го Дженсон Баттон. – Не думаю, что Хэмилтон попадал на апекс – потому он ударил Макса. Возможно, он получит штраф».
И гонщики оказались правы: судьи наградили семикратного чемпиона лишними 10 секундами – второе по жесткости наказание в «Формуле-1» (не считая предупреждения). Выходит, за ним признали однозначную вину – даже не случайную промашку.
А как считаете вы?
Онлайн Гран-при Великобритании. Ферстаппен вылетел после столкновения с Хэмилтоном
«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой
Фото: twitter.com/F1
Итого мы имеем 2 "бы": Макс зачем-то едет на первом круге с 32 очковым преймуцеством как в последней гонке жизни и вместо 32 очков получает 7 очков преимуцества, а Перес вместо того чтобы стартовать 4-ым и сдерживать Хэмалтона после 10-секндного штрафа всю гонку плетеся в конце пелеотона.
Гениально работают РБ !!!