«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой
Чемпионы вновь быстрейшие на одном круге.
За последние пять Гран-при вы, должно быть, соскучились по мощным кругам Льюиса Хэмилтона в квалификациях – так вот они вернулись. После двух месяцев доминирования «Ред Булл» (и удивлений от Леклера и «Феррари») «Мерседес» и семикратный чемпион вернули титул быстрейших на одном круге – ведь №44 выиграл классический формат квалы в пятницу с преимуществом в 0,075 секунды над Ферстаппеном.
Правда, реальное преимущество можно считать равным где-то 0,4 секунды – просто на решающем круге Хэмилтона занесло, и колоссальное улучшение первых секторов обнулилось.
«Льюис, возможно, мог бы проехать круг еще где-то на 0,3 секунды быстрее, если бы в конце заезда не устроил ралли», – обнадежил фанатов босс «Мерседеса» Тото Вольфф.
Казалось бы, еще две недели назад чемпионы без шансов сливали Ферстаппену (и даже «Макларенам») по 0,3 секунды на трассе вдвое короче – а теперь Хэмилтон просто уничтожил пелотон. Как же немецкая команда перевернула ситуацию?
К примеру, Льюису помог слипстрим от Валттери Боттаса, а еще семикратный чемпион преодолел многолетнюю нелюбовь к симуляторам (еще в начале сезона признавал: проезжает не больше 20 кругов за год) – и даже заехал на базу команды для вступительной тренировочной сессии перед первой практикой.
«У меня выдалось свободное утро, и я решил – давайте не сидеть сиднем и не терять время! – рассказал №44 после классической квалы. – И мы откатали полноценную сессию там.
Просто пытались развить машину, предоставить ребятам как можно больше информации, добыть последний грамм скорости, которого нам не хватает. Чтобы ни один камень не остался неперевернутым».
Сработало читерское расположение трека в Сильверстоуне: завод «Мерседеса» располагается всего в 10 минутах езды от трека для Гран-при Великобритании. Больше повезло только «Астон Мартин» – их база вообще в городской черте, и на автодром оттуда можно прийти пешком. У других команд вне зависимости от страны проведения гонки нет подобной опции: фабрики обычно слишком далеко (да, даже у «Феррари» в Италии все не так удобно).
Необычная подготовка Хэмилтона уже вызвала вопросы у конкурентов – и босс «Хааса» Гюнтер Штайнер публично анонсировал обсуждение практик среди команд.
«Это единственная в своем роде подобная гонка в сезоне, и понятно, что кто-то мог извлечь выгоду из обстоятельств. Я думаю, что мы обсудим эту ситуацию на будущее», – заявил он.
Интерес конкурентов вырос не на пустом месте: все-таки «Мерседес» привез на домашний Гран-при практически новый аэрообвес – и с учетом экспериментального формата уик-энда чемпионам позарез требовалось время для обкатки всех направлений настроек улучшенных деталей. Так что именно лишний час работы Льюиса мог запросто оказаться ключевым – хоть Вольфф и отказался что-то признавать.
«Дело не в новинках, – заявил босс чемпионов. – Скорее во всем понемногу: шины оказались в оптимальном рабочем окне, мы попали в настройки и машина включилась… Вы сами видите, как все может меняться – утром Ферстаппен доминировал, а во второй половине дня весы качнулись в другую сторону».
Но мы вместе с экспертами официального сайта «Формулы-1» чуть-чуть побудем скептиками и вместо веры в слепое совпадение изучим данные замеров GPS. А они однозначно подчеркивают прогресс болида:
Апгрейд помог «Мерседесу» вернуть лидерство на прямых при сохранении лучшего темпа в медленных поворотах – причем «Ред Булл» не оторвался и в средне- и высокоскростных виражах. То есть семикратные чемпионы новым аэрообвесом все же слегка поправили баланс – и частично нивелировали главную проблему старта сезона. Ее, кстати, мы подробно описывали вот здесь.
Что же изменили в черно-серебристой машине для нового раунда битвы с Ферстаппеном? К примеру, боковые понтоны и рассекатели – они перенаправляют воздушный поток над диффузором между выхлопной системой и колесами.
Усиление (или перекомпоновка) вихрей в данной зоне теоретически слегка повысила уровень генерирования прижимной силы – и сместила баланс к задней оси ровно в нужной степени для использования менее широкого антикрыла. Оттого и рост пиковой скорости на прямых.
В такую схему укладываются и легкие косметические переработки рассекателей на днище – ничего радикального, словно в «Мерседесе» именно перенастраивали баланс, а не внедряли новую конфигурацию распределения потоков.
Однако в 2021-м «Формула-1» гоняет по очень жесткому техническому регламенту: фактически к доработке запрещены все детали, кроме аэрообвеса (передние и задние антикрылья + все, что вы увидели на снимках). Более того, на команды впервые в истории навалился потолок бюджета (в $145 млн) и ограничения по использованию аэротруб – так что даже минимальные изменения рассекателей требуют огромной осторожности и долгих рассчетов и планирования (ведь на новые исследования и детали может не хватить и денег, и времени, и ресурсов).
Похоже, ответ «Мерседеса» оказался солидным – и W12 правда ускорился, подарив Хэмилтону чуть больше уверенности и возможностей по контролю темпа и износу шин. Тем интереснее нам – никакой унылой концовки сезона, выигранной Ферстаппеном без особого сопротивления. Ура?
Команды «Ф-1» теперь просят вернуть даже мельчайшие обломки болидов. Их придавил потолок расходов
Фото: The Race; REUTERS/Peter Cziborra
Даже не квалификации
Что за плач Ярославны?
Мне например надоело наблюдать поулы бренда и победы Мерседеса
А вам?