«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды
Но для лучшего результата в квалах за 9 лет хватило.
Вы еще не забыли, как «Макларену» повезло с юным Ландо Норрисом? Главный «Мистер стабильность» современной «Формулы-1» не только штампует финиши в очках один за другим, фактически в одиночку затаскивая битву с «Феррари» за третье место в Кубке конструкторов, и активно применяет магию вне Хогвартса – теперь в квалификации на Гран-при Австрии. Спустя всего неделю после оформления лучшей стартовой позиции «Макларена» в сезоне (с третьей позиции) Ландо едва не взял поул на «Ред Булл Ринге» – втащил оранжевый болид на первый ряд стартового поля впервые с 2012-го (с тех самых пор, когда английскую машину еще красили в серебристый, а за рулем сидел Льюис Хэмилтон). До первого места не хватило всего 0,048 секунды.
Вообще лучше всего прогресс Норриса финализирует отыгранное время по сравнению с квалификацией на предыдущей неделе (ее тоже катали на «Ред Булл Ринге» в рамках Гран-при Штирии): Ферстаппен за 7 дней снял с быстрейшего круга 0,121 секунды, Перес – 0,178 секунды, Хэмилтон – 0,05 секунды. Боттас проиграл 0,014 секунды.
А Норрис ускорился на 0,352 секунды. Просто король – и он, и «Макларен»: английская команда как раз привезла небольшое обновление.
«Мы лишь чуть-чуть обновили настройки – маленькой деталью на днище, но она точно помогла», – резюмировал после сенсационной квалификации босс команды Андреас Зайдль.
«Мы выжали максимум из машины еще на прошлом Гран-при, а к этому уик-энду сделали совсем немного мелких улучшений, – рассказал Норрис после финала квалификации. – Так что речь не идет о радикальном развороте в качестве машины и включении того, что не работало и раньше.
Я просто лучше изучил данные, прошелся по крошечным нестабильностям и мелочам, с которыми испытывал трудности. В итоге все свелось ко мне — я собрал круг ровно там, где должен был. Я сильно нервничал, потому что по ощущениям сильно отставал на прямых. В поворотах рискнул больше обычного – особенного в быстрых. И помог слипстрим от Макса».
Выступление Норриса выглядит еще круче при сравнении его решающего круга с проездом Ферстаппена – оказывается, №4 вообще претендовал на поул до последних двух виражей. Смотрите, прямо перед ними «Макларен» чуть-чуть впереди.
Как же так вышло? Давайте посмотрим сравнение целиком.
Как видите, слипстрим от «Ред Булл» и правда здорово помог: только посмотрите, как много Норрис выигрывал у Ферстаппена на прямых.
В поворотах – обратная ситуация: Макс отыгрывал практически все назад.
Однако после второй длиннющей прямой Норрис всерьез вез лидеру чемпионата почти 0,1 секунды.
Правда, к середине круга Ферстаппен даже вырвался вперед.
Так что все-таки продолжение схватки до самой ленточки реально можно записать именно на мастерство Ландо. Ведь посмотрите: он реально достал Макса на третьем секторе – и вновь вырвался вперед.
Но все-таки уровень оранжевой машины пока не соответствует лидеру «Формулы-1» – и Норрису с Риккардо приходится сражаться с болидом чуть сильнее. Идеальным примером как раз и выглядят два финальных поворота.
«Маклаен» чуть-чуть проскользнул – и Ландо пришлось слегка корректировать траекторию, теряя несколько тысячных секунды.
Но даже после предпоследнего поворота Норрис оставался слегка впереди Ферстаппена – все окончательно решил именно финальный вираж.
«Если последить за руками Ферстаппена – увидим, что у Макса меньше угол поворота руля, – прокомментировал сравнение двух кругов эксперт Sky Sports F1 Карун Чандок. – Он раньше начал выпрямлять машину и разгоняться к финишу. Ландо столкнулся с недостаточной поворачиваемостью – чуть-чуть больше приемлемого».
И все равно Ландо оказался выше обоих «Мерседесом», напарника Ферстаппена и двух «Феррари». Кажется, «Макларен» летит к полноценному возрождению на небывалой скорости – и с Норрисом как восходящей звездой «Ф-1» у англичан все будет хорошо.
Ферстаппен выиграл поул в Австрии. Норрис и Перес – в топ-3
Фото: REUTERS/Christian Bruna
Но и первый ряд после стольких лет забвения - супер
Дело в том что в Ред Булл решили что Ферстаппен первым выйдет на эту попытку.. Получилось, что именно Макс разгонял остальных.. предоставлял им слип-стрим.. а конкретно, именно Ландо ехал за голландцем.. это и дало Норрису очень хорошую прибавку на прямых.. но всё-таки даже не будь первой попытки Макса он всё равно выиграл поул, но опередил бы Ландо на 0,002 секунды..
Может хоть к гонке смогут настроить болид так же?
Ну и по второй части относительно мака. Без высококоассного пилота ни одна команда не будет брать чашки. Так что парням из Уокинга надо больше полагаться на своего молодого гения и всё будет хорошо.
Диапазон настроек машины достаточно большой (трассы разные, погодные условия тоже, поэтому даже для одного пилота требуются очень различные настройки под конкретную трассу и условия) и сова машина не подходит чаще всего говорит о том, что гонщик вместе со своими инженерами просто не смогли правильно настроить машину.
Ну, посмотрим ;) На Ландо и Макса, мерседесы и Переса.