Главный мистер стабильность «Ф-1»: набирает очки чаще Хэмилтона и Ферстаппена, обгоняет по 6 болидов за 6 кругов, рвет напарника-звезду с зарплатой в $20 млн
В Австрии стартует в топ-3 – сразу после Льюиса и Макса.
Ландо Норрису всего 21 – а он в «Формуле-1» уже третий сезон и давно заслужил титул главного любимчика публики: с первых же гонок зацепил зрителей жизнерадостностью и чувством юмора. Шутки над напарником Карлосом Сайнсом и веселые песни по радио прямо во время Гран-при моментально рвали соцсети и обращались в мемы.
«Джек, я лечу!». Новичок «Макларена» превратил свое столкновение с Квятом в мемы
Но задор и шуточки не помешали Норрису превратиться в отличного пилота «Формулы-1». Он неплохо выступил в первый сезон (49 очков и два заезда в топ-6), но по-настоящему засиял в 2020-м: открыл его подиумом и попутно еще пять раз попал в топ-5.
Теперь же молодой талант «Макларена» и вовсе совершил прорыв: прямо сейчас он – единственный пилот (да, Хэмилтон и Ферстаппен так не смогли), набиравший очки в каждой гонке сезона (еще и с двумя подиумами!). И это не простая случайность.
Секрет Норриса в контроле темпа: он сам хозяин своей гонки
У Ландо есть одна серьезная проблема – плохой старт. В этом сезоне ему почти не удавались обгоны на первых же метрах (исключение – борьба с Риккардо в Бахрейне) – чаще 21-летний гонщик сам терял позиции. Однако Норрис всегда компенсировал провалы потрясающей работой с резиной и соответствующим темпом на дистанции.
Отличный пример – Гран-при Франции: №4с стартовал с восьмого места, но уже в самом начале пустил сразу три болида: обоих пилотов «Альпин» и Риккардо.
Хотя на первом же круге Ландо удалось вернуть позицию после обгона Окона.
Далее в «Макларене» рискнули со стратегией – решили подержать Норриса подольше на менее выносливом и более быстром «медиуме» ради упрощения финального отрезка на более сложном «харде».
«Здесь нам больше нужна жизнь покрышек, чем темп», – сказали пилоту по радио.
Задачка не из простых: на «Поль-Рикаре» желтые шины марки C3 уходили очень быстро: к примеру, у Юки Цуноды и Мика Шумахера первые пит-стопы состоялись уже на 15 круге.
Большинство же сменило резину либо чуть раньше, либо чуть позже двадцатого круга – по похожей стратегии поехал лишь известный заклинатель покрышек Серхио Перес (которого за магический скилл и взяли, наконец, в «Ред Булл»).
Но Ландо справился: проехал на изношенном «медиуме» 24 круга (+ 5 кругов еще до старта – ведь на тех же шинах он прошел в третий сегмент квалификации) – последние, по признанию Ландо, показались настоящим адом: «Я где-то 8 или 9 кругов ехал очень медленно и весь конец того отрезка боролся с шинами, и это был просто кошмар».
Удачно реализованная стратегия позволила Норрису обогнать конкурентов «Макларена» в чемпионате – обе «Феррари». Мало того, британский гонщик устроил настоящее шоу: 6 обгонов за 6 кругов – и бросок на пятую позицию!
«Когда я выехал [с пит-стопа], то был все еще близок к ним (соперникам), – рассказывал потом гонщик. – Я гнал в чистом воздухе в конце первого отрезка, а они боролись и убивать шины. Так что на свежем комплекте никаких проблем с ними не возникло. Я с легкостью их обошел. Команда хорошо справилась. Да я и сам неплохо поработал с шинами и стратегией. Вот как все вышло».
Норрис уничтожает нового напарника: до секунды в квалификации. Да и в гонках между ними пропасть
Перед сезоном-2021 «Макларен» серьезно обновился: перешел на двигатель «Мерседес» и подписал нового звездного пилота – победителя семи Гран-при Даниэля Риккардо – на солидный гонорар в $20 млн за год.
Однако пока весомых результатов улыбчивый австралиец не привез. Даже наоборот: он выглядит намного слабее юного партнера. Эта разница ощутима в квалификациях: в первых двух Гран-при Дэну удалось стартовать выше (хотя в Имоле Ландо списали лучшее время круга, с которым он стартовал вторым). Но разница между напарниками составляла тогда лишь 0,05 секунды.
Однако в остальных случаях (кроме Франции) Ландо разгромил новичка «Макларена»: Риккардо трижды не выходил в десятку, пока Норрис забирался в топ-7, причем в Португалии (где Дэн вылетел после первого сегмента) разрыв составил больше секунды!
А в гонках вышло уже настоящее доминирование №4. Там Дэн лишь раз приехал выше – в Испании. Остальной сезон – кошмар для австралийца, который начался с борьбы в Бахрейне: там Норрис мастерски прошел напарника на торможении и отбил последовавшие атаки.
Самым же мощным для Ландо получился Гран-при Монако: там он попал на подиум второй раз за сезон и обогнал на круг Риккардо – который остался 12-м.
«Вообще ничего не получалось, – говорил огорченный Дэн после Монако. – При этом мы не проводили безумных экспериментов с настройками. Нет, с точки зрения настроек наши болиды практически идентичны… В этот уик-энд разница была просто аномальной. Сегодня напарник впервые обогнал меня на круг. Так что я даже не знаю, что сказать».
Ландо также показал свое превосходство во Франции: не только реабилитировался после неудачного старта, но и выдал просто безумный темп. Между их лучшими кругами девять десятых, а на последнем отрезке Норрис вез Дэну по секунде с круга!
Неудивительно, что ребята из Уокинга явно делают ставку на молодую звезду: Норриса уже продили до 2024 года. Для современной «Формулы-1» Ландо – идеал: его карьера совмещает грамотный пиар и огромный гоночный потенциал, который проявляется ярче с каждым годом. Это отметил и босс команды Андреас Зайдль:
«Мы с вами видим, какой большой шаг вперед он совершил в этом году. Даже после неудачной квалификации или не лучшего старта он не теряется и сохраняет спокойствие. Ландо знает, как пользоваться возможностями в гонке. Он прекрасно бережет шины, а затем в нужный момент выдает мощный темп. Действительно классно видеть, каким он стал за два с половиной года».
Новый Гран-при – новый успех: в Штирии (официальное название первого гоночного уик-энда в Австрии на «Ред Булл Ринге») Ландо показал четвертое время в квале, отстав от Ферстаппена всего на 0,279 секунды – позади оказались, к примеру, Перес, Леклер и Алонсо. Риккардо же и вовсе не попал в топ-10 и проиграл юному напарнику новые 0,6 секунды (это из-за короткого круга – равносильно все той же секунде во Франции). Однако Норрис начнет гонку третьим – из-за штрафа Валттери Боттаса за максимально идиотский разворот в практике. Лучших обстоятельств для продления феноменальной очковой серии трудно представить – а там, может, и до третьего подиума недалеко: ведь именно в Австрии №4 впервые попал в топ-3 «Формулы-1» год назад. Главное – не потерять фирменное спокойствие и стабильность.
Фото: globallookpress.com/Dppi/Florent Gooden, HOCH ZWEI; twitter.com/F1
вообще, новое поколение пестрит разными характерами. самокритичный Шарль, приколист Ладно, уравновешенный Джордж и самоуверенный Макс. каждый может найти себе фаворита. лично мне больше импонирует Леклер. но Ландо тож красавчик.
И это очень странно, когда пилот "мочит" 4-кратного, а просто гонщика, да ещё моложе себя одолеть не может. У меня есть версия. Многократного задвинули ради пиара молодого пилота, а реальный уровень молодого - середняк.
Норрис уже в дебютный сезон выиграл квальный счёт у Сайнса. И Сайнса не задвигали ради Норриса, скорее наоборот - Мак делал ставку на Сайнса как более опытного.
А теперь Норрис сам опытный, и дерёт Дэна покруче раздутых псевдотопов типа Леклера.
Норрис не был хуже Сайнса. Но Сайнс был значительно опытные. Сайнс ему проиграл квальную дуэль в год дебюта Норриса в Ф1. В гонках же Макларен ставил на Сайнса почти всегда. При таком раскладе отставание малыша от испанца очень даже не велико.
Леклер - прима Феррари очевидно. А прима в Феррари всегда доминирует над напарником, такова традиция, даже если он никакой в гонках, вот как сейчас. Но квальная скорость Леклера очевидно выше чем у Карлоса. Но при этом сказать что "укатывает без каких либо проблем" своего напарника я сказать не могу. В гонках у Шарля очевидные проблемы. И Карлос в гонках часто либо на уровне Леклера, либо быстрее.
Норрис дебютный сезон вдвое проиграл Сайнсу. свой второй сезон он был очень близок, но тоже проиграл испанцу. теперь же Сайнс проигрывает Леклеру.
впрочем, я уровень твоей объективности понял по вере в "задвижение" Феттеля. платить 30 лямов, чтобы задвинуть... ну-ну.