Шумахер обогнал Мазепина на финишной ленточке – и тут же недовольно заорал: Никита чуть не впечатал Мика в стену на прямой
Жесткая битва «Хаасов» за позицию выше Хэмилтона.
Драма и схватки колесо в колесо на Гран-при Азербайджана кипели не только среди претендентов на титул: на дне турнирной таблицы тоже оказалось весело. Смотрите на исход разборок Мика Шумахера и Никиты Мазепина – в итоге сын Михаэля объехал российского товарища по «Хаасу» в битве за 13-е место всего на 0,07 секунды – буквально на ленточке! Причем №9 выбрал максимально жесткий путь обороны позиции: чуть не убрал напарника в стену.
«Что это за #####? Серьезно, он хочет нас угробить?» – тут же возмутился Мик по радио.
Никаких сомнений в намеренности маневра нет: вот Никита проверяет зеркала заднего вида…
И тут же дергает руль в попытке напугать напарника – и заставить его бросить педаль газа.
Реальной попытки спровоцировать столкновение не было – руль тут же выпрямляется.
И Мик спокойно пролетает мимо.
Однако если бы №47 двигался хотя бы чуть-чуть быстрее, чем представил Никита, или поворот руля оказался немного акцентированнее – вряд ли оба довезли бы до финиша целые болиды.
И, конечно, бурная реакция немца вполне объяснима: он тут же недовольно замахал напарнику еще до пересечения финишной черты.
«Из машины момент выглядел не слишком хорошо, – резюмировал Шумахер-младший. – Надо бы еще раз взглянуть на повтор».
«Немного расстроен тем, что уступил позицию напарнику на стартовой прямой, – изложил свое видение Никита. – У меня закончился заряд батареи, поэтому был просто пассажиром. Но ничего не поделаешь».
Однако, похоже, №9 пытался кое-что поделать – нельзя назвать его маневр однозначным нарушением (все-таки место он в итоге оставил, да и гнал чисто впереди – Мик еще не успел просунуться хотя бы на полкорпуса). Однако подобные смешения на прямых со скоростями свыше 300 км/ч всегда считаются сверхопасными и не поддерживаются гоночной дирекцией, стюардами и ассоциацией пилотов. Если бы дело дошло до контакта (любого – даже самого легкого), вину моментально возложили бы именно на россиянина.
«То, что делал Никита – просто невероятно опасно, – согласился в инстаграме дядя Мика Ральф Шумахер. – На скорости за 300 км/ч так делать вообще нельзя, такое должно штрафоваться!»
А в команде считают, будто все нормально.
«Возникла ситуация на прямой – мы с ней разобрались. Возникло недопонимание, но все в порядке, и мы движемся дальше», – объяснил босс «Хааса» Гюнтер Штайнер после финиша.
Зачем же Никита так жестил? Просто для современного «Хааса» 13-я позиция – просто недостижимая высь: американская команда запросто может до конца сезона к ней больше и не подобраться. А значит, именно захвативший ее гонщик имел все шансы остаться выше напарника на 19-й позиции в общем зачете до самого конца года – и навсегда сохранить достижение на страницах википедии вне зависимости от результатов и отрывов во всех остальных гонках. Мазепин же пока не слишком-то успешно соревнуется с Шумахером по чистому гоночному темпу (снова уступил около полминуты за первые 30 кругов) – так что хаос с красными флагами и рестартом выдал ему уникальный шанс на реабилитацию. Для №9 момент на финише оказался классическим «все или ничего» с положительной суммой: поражение ровно ничего не изменило для Никиты, а вот победа могла перевернуть общественное восприятие (если не сейчас – то хотя бы к концу сезона, когда эмоции бы подостыли). В общем-то, недавний пилот «Хааса» Кевин Магнуссен ровно так же рубился с соперниками в дебютном сезоне – и заработал прозвище «главный грубиян».
Просто теперь мы знаем: Мазепин готов практически на все ради хоть какого-то успеха в «Ф-1».