Культовая форма «Макларена» для Монако – первый редизайн за 4 года. Ее продавили фанаты, гонщики в восторге – и мы тоже
Образ-отсылка к противостоянию с «Феррари» на «Ле-Мане».
Перед самым гламурным Гран-при сезона «Макларен» пообещал удивить неким «важным объявлением». Нет, в итоге Льюис Хэмилтон (пока) не возвращается в родную команду, но вышло ярко – и внезапно.
С 2017 года болиды «Формулы-1», изготовленные в Уокинге, неизменно красят в оранжевый, а перед нынешним сезоном британцы и вовсе разочаровали любителей новизны – почти точь-в-точь скопировали прошлогоднюю ливрею, несмотря на смену моториста. Но в Монте-Карло мы увидим MCL35M в специальной ретро-форме – и она шикарна.
Ландо Норрис и Даниэль Риккардо словно вышли из эпохи Ники Лауды и Джеймса Ханта.
Пилоты в восторге от нового стиля команды – пусть и на один уик-энд.
«Думаю, все согласятся, что это самая красивая машина на решетке с очень большим отрывом. Я сказал Заку [Брауну – исполнительному директору «Макларена»], что ливрея даже лучше, чем обычная. Но, похоже, я не особо его убедил», – поделился впечатлениями Норрис.
Новый лидер «Макларена» еще и снялся в ролике, переполненном ностальгией:
Его напарник, побеждавший на дорогах княжества в 2018-м, тоже не скрывает улыбку.
«Мне не нужно дополнительных причин для того, чтобы предвкушать уик-энд в Монако, – отметил Риккардо. – Но ливрея потрясающая. Если ты хорошо выглядишь, начало положено. Мы, безусловно, это сделали».
Мы согласны – расцветка действительно восхитительна! Выглядит очень свежо и уверенно за счет использования основных двух ярких светлых цветов и дополнительного контрастного черного. В основной ливрее приходилось использовать для спонсорских наклеек и белый (на синем), и черный (на оранжевом), это смотрелось разрознено. Теперь же все партнеры в черном – очень лаконично.
Цвета при взгляде спереди остались почти теми же, но нос теперь двухцветный, на нем полоска, которая уходит на гало. Эта деталь вместе с номером гонщика в круге передает ретро-настроение – получилось удачное и стильное переосмысление гоночного олдскула на современный манер.
Классной новинкой «Макларен» обязан старому-новому спонсору. Партнерство с нефтяниками из Gulf стало для британцев культовым: с ним команда доминировала в серии Can-Am в 1960-х и 1970-х, а в 1990-х гонялась на «Ле-Мане», запомнившись корпоративной расцветкой машин. Именно ливрея «Макларена» F1 GTR 1997 года, занявшего второе место по итогам легендарной 24-часовой гонки, легла в основу дизайна для формульного уик-энда в Монако.
Однако Gulf спонсировал не только «Макларен» – знаменитый «Форд» GT40, прервавший доминирование итальянцев на «Ле-Мане» (да, тот самый из фильма «Форд» против «Феррари»), в 1968 году покрасили в цвета компании – и выиграли еще две гонки.
А триггером для изменения расцветки «Макларена» сегодня стала реакция фанатов на возобновление сотрудничества в прошлом году.
«Отклики болельщиков были невероятными. Они рисовали свои эскизы, писали в социальных сетях: «Почему бы не сделать это?» – рассказал босс Gulf Майк Джонс. – Так что мы с Заком начали размышлять об истории партнерства Gulf и «Макларена» и о том, что мы можем сделать».
Причем уокингцы поменяли не только ливрею: на неделю весь «Макларен» окрасится в голубые и оранжевые тона. Изменения затронут комбинезоны и стиль команды (к примеру, оформление сайта и соцсетей), а Ландо и Даниэль будут гоняться в особых шлемах – их пока не показали – и обслуживаться в боксах, раскрашенных в той же цветовой гамме.
Есть и специальный мерч – причем самую классную футболку из лимитированной коллекции успели разобрать в первые часы.
Великолепный подарок для тех, кто расстроился из-за консерватизма дизайнеров «Макларена» на старте сезона, и просто поклонников ретро-дизайна. Правда, последний эксперимент с кардинально новой ливреей на один этап вышел провальным: «Мерседес» тестировал на Гран-при Германии-2019 расцветку, посвященную 125-летию участия в гонках и 200-му этапу в «Ф-1». На дождевом «Хоккенхаймринге» чемпионы здорово повеселили соперников, что происходит крайне редко – Хэмилтон дважды вылетал с трассы и минуту стоял в боксах, пока рядом бегали механики в юбилейных нарядах, Валттери Боттас и вовсе расколотил машину.
«Больше никаких карнавалов на гоночных уик-эндах», – так, по словам Боттаса, босс «Мерседеса» Тото Вольфф отреагировал на катастрофу.
А в 2005-м похожий трюк провернул новообразованный «Ред Булл». На своем шестом этапе в истории (тоже в Монако!) команда представила ливрею в стиле «Звездных войн», а механики стали имперскими штурмовиками. В итоге Гран-при стал первым для австрийцев без заработанных очков – Дэвид Култхард и Витантонио Лиуцци сошли.
С другой стороны, на резкую смену дизайна решались последние две команды, доминировавшие в «Ф-1». Вряд ли «Макларен» поборется за победу на улочках Монако в этом сезоне, зато претендует на лидирующие позиции с новым регламентом 2022 года (или хотя бы на первую победу за десять лет!). Как отметил Риккардо, выглядит болид классно – значит, начало положено.
Фото: mclaren.com; twitter.com/McLarenF1 (1, 2, 3, 4); mclarenstore.com