Мазепин уже страдает из-за образа грубияна в «Ф-1»: судьи выдают спорные штрафы, гонщики – средние пальцы и блокировки
И лишь один коллега все еще защищает Никиту.
Четвертый боевой русский пилот в «Формуле-1» Никита Мазепин проводит лишь четвертый же Гран-при – но уже заслужил вполне определенную репутацию грубияна и неумехи. И на этапе в Барселоне отрицательное восприятие №9, кажется, передалось и другим гонщикам – теперь любой промах Никиты вызывает реакцию вроде «Он никогда не изменится», выданную Леклером после очередного разворота и помехи со стороны пилота «Хааса».
А еще Никита в третьей практике помешал Лансу Строллу из «Астон Мартин» – канадец ответил лестным комментарием в адрес №9.
«Мазепин вообще ****** не понимает, что делает», – пробормотал напарник Феттеля по радио.
Более того, магия Никиты, похоже, теперь действует и на судей – и они штрафуют русского в любой спорной и непонятной ситуации. Как здесь: «Альфа Таури» и «Альфа Ромео» обогнали парня прямо перед шиканой и затормозили, пропуская Норриса – и Мазепину пришлось реагировать, чтобы избежать аварии.
В итоге №9 оштрафовали за порчу круга Ландо на три позиции (хотя пилот «Хааса» квалифицировался последним и ничего не потерял) и выдали второй балл в суперлицензию (при накоплении 12-ти за год гонщика автоматически дисквалифицируют на Гран-при). Однако нельзя не отметить противоречивость ситуации: Мазепину реально некуда было деваться – разве что сбрасывать скорость до нуля.
С другой стороны, он теоретически мог бы замедлиться еще раньше, но новичку реально сложно предугадать подобную ситуацию (без скидок на личность и команду). Если бы блокировка в Испании стала первой в карьере Мазепина – дебютанта, скорее всего, простили бы, но после инцидентов на предыдущих трех Гран-при стюарды подошли к вопросу с максимальной жесткостью.
А еще здесь можно усмотреть и двойные стандарты – например, русский журналист Motorsport Олег Карпов ровно так и сделал в своем телеграме.
«Про «джентльменское соглашение» не обгонять соперников перед началом быстрого круга, особенно на последнем секторе.
Его на самом деле нет.
То есть оно как бы есть, но вспоминают про него только когда случается какое-то дерьмо. Макс Ферстаппен стыдил Себастьяна Феттеля и пилотов «Рено» в Китае в 2019 году, когда не смог уйти на последнюю попытку из-за того, что его обогнали сразу три джентльмена в других машинах. Они стыдиться тогда отказались – и другие джентльмены, которые в замесе не участвовали, их, кстати, тогда поддержали. Потом десять джентльменов устроили клоунаду в финальном сегменте квалификации в Монце все в том же году.
Всем им на самом деле класть на такие соглашения. Когда все успевают на круг – да, никакой необходимости никого обгонять нет. Это нормально. Но когда красные огни собираются сменить зеленые, джентльмены становятся дуэлянтами – и каждый из них хочет выстрелить первым.
В общем, Мазепина чморили несоблюдением джентльменского соглашения всю весну, а теперь его самого обгоняют сразу два человека перед последней шиканой. Кими Райкконен и Юки Цунода не нашли другого способа убраться с пути Ландо Норриса. На самом деле даже они не готовились к своей попытке – они возвращались в боксы после быстрого круга. Съехать с траектории и подождать? Хм… Нет, пожалуй, нужно все-таки обогнать «Хаас».
В общем, на штраф Никита, наверное, наработал – потому что он мог от Норриса шарахнуться, скажем, на траву или в стену.
Интересно и то, что еще во время заседания с судьями сам Норрис отметил, что у Мазепина практически не осталось выбора, кроме как сделать то, что он в итоге и сделал – как раз из-за того, что его только что обогнали две другие машины. Но это судей не впечатлило. Вывод? Когда в следующий раз услышите что-то про такое соглашение, знайте – это лицемерие, не более того».
Олег задал интересный вопрос насчет необходимости обгона Мазепина конкретно в той ситуации – ее и правда не было, однако и Райкконен, и Цунода проделали маневр без малейшей тени сомнения. Очень похоже на вполне очерченные намерения: как если бы соперники отвечали Никите в точном соответствии с его собственным поведением на треке.
Так что у россиянина и правда остался лишь один защитник в пелотоне – Норрис в самом деле высказался более-менее миролюбиво.
«Честно говоря, для Никиты ситуация была очень непростой, потому что две машины, так поздно обогнавшие его в последнем повороте, заканчивали свои круги, – подтвердил занявший 9-е место в квалификации пилот «Макларена» после разбирательств. – У Никиты осталось совсем мало времени, чтобы разобраться в ситуации. Хотя он мог бы остаться вне траектории еще на пару секунд и дать мне проехать мимо, прежде чем начинать свой быстрый круг.
Все-таки он мог бы сделать чуть больше, чтобы уйти с траектории. Виноват в случившемся не только он, но он и правда мог бы сделать чуть больше. Есть ощущение, что это испортило мне квалификацию. Он сильно меня сдержал, поэтому пришлось использовать второй комплект шин.
Когда речь идет о тысячных и сотых долях секунды, ты хочешь прибавлять и не можешь допускать ошибок. Когда такое случается, а у тебя только один комплект покрышек, чтобы по-настоящему атаковать, то, конечно, это сказывается. Так что это немного раздражает – думаю, мы могли занять пятое, шестое место».
«Думаю, это самый яркий пример того, что джентльменские соглашения не работают в «Формуле-1», – резюмировал сам Никита после разбирательств. – Я действительно старался придерживаться правила, однако это очень сложно, когда тебя обгоняют два соперника в последнем повороте, а он очень медленный и узкий.
Ширина болидов – 2,5 метра, и третья машина просто не поместится – особенно когда подъезжает четвертая на полной скорости. У меня не возникло ощущения, что пристроиться за ними – вариант, потому что задняя часть моего болида оказалась бы на гоночной траектории. Выбора не было. И да – к сожалению, все факторы сошлись воедино. Я не расстроен, так как мало что мог сделать – разве что исчезнуть. Увы, я пока на это не способен».
Тем не менее, Норрис стал уже восьмой «жертвой» Мазепина: ранее под такие же «оправдания» он помешал Себастьяну Феттелю и Эстебану Окону, (первый сегмент квалификации Гран-при Бахрейна), Антонио Джовинацци (первый сегмент квалификации Гран-при в Имоле), Серхио Пересу (во время гонки в Португалии), Николасу Латифи (первый сегмент квалификации Гран-при Португалии) и Леклеру со Строллом уже в Испании.
Никита – далеко не первый россияин, страдавший из-за репутации: ровно то же самое случилось с Квятом после возвращения в «Ф-1» на Гран-при Китая в 2019-м.
Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии
Вот только Даниил шел к реноме «Торпеды» через несколько сезонов, множества аварий, выноса Феттеля в Сочи. Мазепину же хватило и трех этапов.
Фото: globallookpress.com/nordphoto GmbH/Bratic; East News/Antonin Vincent / DPPI
Фабричнова может патентовать мем.
Ландо не защищал его, а прямо сказал, что именно он испортил круг.
И почему то только Мазепин находился на боевой траектории в данном инциденте.