Боттас сдал победу Хэмилтону вообще без борьбы: убрался на безнадежную траекторию и слил шанс на контратаку
Но на явную командную тактику не похоже.
Гран-при Португалии закончился как настоящее доказательство всем хейтерам Хэмилтона: Льюис отыграл потерянную на рестарте позицию у Ферстаппена, потом проехал Боттаса и спокойно довел гонку до победы. Его выступление выглядело просто безукоризненно – буквально в стиле «мастер давит новичков-дошколят».
Вот только если рассматривать схватку с напарником по «Мерседесу» детально – остается неприятное послевкусие из-за нулевого отпора со стороны Валттери.
Смотрите: Льюис атакует на прямой с DRS – а Боттас пытается сбить слипстим и смещается на внутреннюю траекторию. Семикратный чемпион, естественно, двигается следом.
№77 сместился слишком глубоко – Хэмилтон увидел ошибку напарника и вернулся на гоночную траекторию. Тому смещаться второй раз обратно уже нельзя
К тому же, прямая уже закончилась – и №44 сделал все для подготовки обгона в повороте: поравнялся и забрал самую быструю линию на входе.
Разница в скорости оказалась просто огромной – у Боттаса не было шансов на оборону, и Хэмилтон его объехал.
Только посмотрите, насколько глубоко уехал на внутреннюю Валттери: даже у Хэмилтона слева еще оставалось пространство размером с машину.
Таким образом №77 здорово сузил себе траекторию на вход – и ему пришлось тормозить намного раньше и жестче. Ни единого шанса отбиться не осталось – Льюис вышел в лидеры еще даже до апекса.
Более того, настолько узкая и неэффективная линия здорово откладывает момент для нажатия на педаль газа на выходе из поворота – то есть финн не оставил себе шанса даже отвоевать позицию на разгоне.
Обычно так «обороняются» круговые – когда правила требуют пропуска соперников, а время терять совершенно не хочется. Тогда и выбирается точка самого жесткого торможения и отход с гоночной траектории.
Конечно, иногда вариант «заблокировать внутреннюю траекторию» работает – но только не в условиях настолько широкой прямой и без нарочного проигрыша точки торможения. Если обороняющийся стремится к сохранению позиции – ему без вариантов нужно давить на педаль последним или оставаться впереди на апексе. Боттас же уступил в обоих аспектах.
Как же выглядит ожесточенная оборона от претендента на титул в таких поворотах? Примерно как у Нико Росберга на Гран-при Австрии 2016-го – со стремлением максимально выдавить соперника на внешнюю.
Посмотрите, как немец разместил машину в повороте: совсем не так глубоко, как Боттас.
Просто №6 тогда малость перестарался и заблокировал шину – вот и вышло столкновение. А у Валттери оказалось совсем другое оправдание.
«Я правда не знаю, что произошло на первом отрезке, – объяснил потерю двух позиций финн после финиша. – У меня не было темпа по неизвестным причинам. второй отрезок прошел достаточно хорошо, но у меня появились проблемы с сенсором или чем-то таким. В целом сегодня у нас была быстрая машина, так что действительно не знаю, почему в начале гонки что-то пошло не так».
И результат «схватки» в «Мерседесе» откровенно печалит – ведь на самом деле Боттас умеет мощно обороняться на пределе разрешенного регламентом. Чего только стоит умный и просчитанный маневр против Расселла на предыдущем Гран-при – задумка Валттери сработала, просто в дело вмешалась мокрая трава.
Впрочем, раньше №77 хватало таланта обгонять Хэмилтона даже дважды за Гран-при (например, в Великобритании в 2019-м) – причем как раз на прямых с DRS. То есть теоретически финн должен знать, как в таких ситуациях лучше всего отбиваться.
Потому хоть явных приказов Боттасу и не поступало – создалось стойкое впечатление, будто №77 ехал по заранее выданной до гонки инструкции: в случае атаки Хэмилтона нужно отодвинуться в сторонку и пропустить великого Льюиса к закреплению в лидерах чемпионата.
Ну или Валттери просто ошибся, вновь сдав под прессингом после очередной декларации желаний побороться за титул «Ф-1». В принципе, тоже типичный Боттас.
Хэмилтон выиграл в Португалии, Сайнс и Феттель провалились, Мазепин схватил штраф
Преданней Валеры нету существа!
Преданней Валеры, ласковей Валеры,
Веселей Валеры - нету существа!
Зато Боттас при контракте который год. А был бы он упёртым на трассе, их дороги с мерсом разошлись бы ещё года три назад, а скорее всего и со всей Ф1. Ставка в мерсе давно сделана, роли распределены. Вот он и отрабатывает
Еще и поставили в пример защиту Росберга, где он даже не пытался вписаться в поворот. Кстати, Росберг проиграл почти каждую битву Хэмилтону, когда они напрямую боролись. Да, Росберг был гораздо жестче, вот только а) у болида был запас чуть ли не в секунду с круга, так что Мерс мог себе это позволить и б) Росберг как пилот очевидно лучше Боттаса. Если б Боттас вытворил то, что сделал Росберг в Австрии, его бы выпнули уже завтра и посадили Расселла или Окона