6 мин.

5 фактов о жизни Айртона Сенны. От запрещенной фотоссесии до роковой аварии

Ровно 27 лет назад 1 мая 1994 года весь мир был потрясен трагической смертью одного из величайших спортсменов в истории бразильского спорта.

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Айртон Сенна начал сезон 1994 года, осуществив мечту: стать частью победоносной команды «Уильямс-Рено». Бразилец уже пытался присоединиться к «Уильямсу» в прошлом сезоне, но его остановил Ален Прост, один из его главных соперников.

Но еще одной причиной был контракт, который запрещал Айртону выступать за другую команду, но к концу года он заканчивался, что только подогревало его желание. Тем более Прост решил разорвать контракт у «Уильямсом» по окончании сезона 93-го, чтобы завершить свою карьеру в «Формуле-1». В общем все шло к этому трансферу.

Несмотря на то, что бразилец только что присоединился к команде, которая выиграла два последних титула, начало сезона было не таким, как ожидал Сенна, поскольку машина «Уильямса» показала некоторую нестабильность с изменениями, внесенными после решения «ФИА», а именно запрета на электронные автомобильные системы.

Наступило 1 мая 1994 года. Казалось, что на Гран-при Сан-Марино победа будет обязательно на стороне Сенны. Но ужасная авария унесла жизнь бразильского пилота.

В этот очень важный день для поклонников автоспорта и одного из величайших спортсменов страны вспоминаем пять любопытных фактов о жизни Айртона Сенны.

1. Борьба с параличом лицевого нерва

Сенна был не только выдающимся гонщиком, но и очень популярным спортсменом. Все, что делал бразильский пилот, казалось, достойно обложек журналов. Однако в конце 1984 года Айртон привлек внимание к теме, которая волновала всех: паралич лицевого нерва.

Однажды молодой пилот «Лотуса» проснулся с полностью парализованной правой стороной лица. Поначалу ситуация всех удивила, так как многие считали, что у него мог быть инсульт. Однако после проведения некоторых медицинских тестов было обнаружено, что паралич был вызван мастоидитом - не более чем воспалением нерва, ответственного за передачу команд от мозга к мускулатуре лица.

После того, как альтернативные методы лечения и массаж лица не помогли решить проблему пилота, Сенне предложили использовать кортизон - препарат, который он отверг, потому что опасался побочных эффектов, которые может вызвать это лекарство. После нескольких недель отчаяния Айртон наконец выздоровел в феврале 1985 года.

2. Запретная фотосессия с Галистеу

Как уже было сказано, Сенна привлекал много внимания СМИ. Личная жизнь в том числе. В 1993 году, например, пилот вернулся в заголовки из-за своего романа с моделью Адриан Галистеу.

Несмотря на попытки сохранить конфиденциальность их отношений, Айртон узнал, что Адриан уже давно работает на журнал Playboy. Во избежание дальнейших преследований Сенна даже позвонил из Португалии напрямую журналисту Жука Кфури, который в то время был директором журнала.

Спортсмен заявил, что влюблен в девушку, и попросил не публиковать фотографии, а за оригиналы даже предложил около 5000 долларов. «Айртон, эти фотографии будут у тебя. Тебе не нужно беспокоиться об оплате, это не имеет никакого смысла», - ответил Кфури.

В 1995 году, через год после потери Айртона, модель получила рекордное предложение за обнаженную фотоссесию в юбилейном выпуске журнала. На этот раз фотографии были опубликованы, став настоящим коммерческим успехом, разошедшимся тиражом более 1,2 миллиона экземпляров.

3. Несчастные случаи в Имоле потрясли Сенну

Перед смертью Сенны произошло много трагичных происшествий на Гран-при Сан-Марино. В пятницу в тяжелую аварию угодил другой бразилец Рубенс Баррикелло, когда он вылетел за пределы трассы и врезался в верхнюю часть шинного барьера.

Но помимо Сенны на этой трассе произошла еще одна авария со смертельным исходом. На следующий день после аварии Рубенса австриец Роланд Ратценбергер, выступавший за «Симтек», серьезно врезался в стену в поровое Вильнев.

Из-за удара произошел перелом основания черепа. Пилота срочно доставили в больницу Маджоре в Болонье. Однако через восемь минут пришло известие: он мертв.

Из-за смерти многие гонщики хотели отказаться от участия в Гран-при в то воскресенье. По словам Сида Уоткинса, главного врача «Формулы-1» тогда, Сенна был одним из наиболее подавленных пилотов смертью своего коллеги.

Тем не менее, старт был дан, но омрачен аварий между Джей Джей Лехто и Педро Лами. Погибли несколько зрителей. Затем уже на втором круге после рестарта Сенна потерял контроль над трассой машиной и на огромной скорости влетел в стену в повороте Тамбурелло.

4. Он хотел посвятить победу в гонке погибшему Ратценбергеру

На трассе показали красный флаг. Хотя многие почувствовали облегчение, увидев по телевизору, как Сенна слегка поворачивает голову, на самом деле это было связано с глубоким повреждением головного мозга.

В болиде бразильца был найден австрийский флаг, которым тот хотел почтить память Роланда Ратценбергера после окончания гонки. Этого, к сожалению, так и не произошло.

5. На похоронах присутствовали миллионы людей

После аварии в Имоле Бразилия в целом была опустошена потерей величайшего спортсмена того времени и одного из величайших в истории. Из-за национальных волнений правительство Бразилии даже объявило официальный трехдневный траур.

Кроме того, бразильское правительство устроило Сенне президентские похороны. Похоронная церемония длилась почти сутки. Сначала гроб из аэропорта Гуарульюс доставили к Законодательному собранию, а затем только на кладбище Морумби.

На улицы вышли проститься с Сенной около трех миллионов человек. Кроме того, церемония транслировалась в прямом эфире по телевидению.