Хэмилтон просто проспал рывок Ферстаппена на старте и победу в Имоле. Слишком увлекся другим соперником и передавил на газ
От редакции: Привет! Вы в блоге «Формула жизни» – здесь регулярно появляются мощные истории о современной «Ф-1». Автор постоянно попадает в точку и появляется на главной и в разделе, и два года подряд выиграл титул лучшему блогеру раздела – поддержите его плюсами, чтобы тексты выходили еще чаще!
Квалификация Гран-при Эмилии-Романьи преподнесла немало сюрпризов: от аварии Юки Цуноды на самой знакомой ему трассе до темпа Ландо Норриса, чуть не попавшего на первый ряд (время британца удалили из-за нарушения границ трассы).
Еще одна сенсация – победа новичка «Ред Булл» Серхио Переса над звездой команды Максом Ферстаппеном. Мексиканцу удалось занять второе место на решетке прямо позади Льюиса Хэмилтона.
Интерес к началу гонки подогревала тактика: Перес должен был стартовать на более быстром «софте», в то время как у пилота «Мерседеса» стоял «медиум». Правда, внезапно начавшийся дождь уравнял их шансы: оба поставили промежуточные шины.
Однако героями стали не они: Макс Ферстаппен взял мощный реванш за субботний провал. Он объехал и Хэмилтона, и Переса, отразил атаку чемпиона мира во втором повороте и отбил лидерство.
Почему семикратный так легко пропустил №33? Все важные детали этого сражения объяснил бывший пилот «Ф-1» Джолион Палмер в новом выпуске аналитической программы на F1 TV, посвященной Гран-при в Имоле.
Льюис забыл про Макса и чуть не закончил гонку на первом круге
«Посмотрим на старт сверху: блестящее начало для Ферстаппена.
Перес немного отстает.
Вообще он мог побороться, но решил не рисковать и оставил место для Макса и Льюиса. Возможно, он рассчитывал воспользоваться их схваткой.
Хэмилтон очень смело и быстро входит в поворот. Макс же захватывает внутреннюю траекторию. Тут, скорее всего, Льюису не хватит места. Так, кстати, и получается.
Ферстаппен заходит шире. Хэмилтону просто не остается пространства. Он немного повреждает переднее крыло.
Здесь вы видите, что Льюис едет прямо по направлению к траве.
К его счастью, там есть немного покрашенного асфальта.
Это спасает Льюиса: №44 проезжает по нему всеми колесами и остается в гонке.
Давайте взглянем на онборд Хэмилтона. Там тоже все интересно. Посмотрите, он стартует на второй передаче.
Для влажных условий это абсолютно нормально: минимизирует вероятность пробуксовки. Макс сделал так же.
Гаснут огни, и теперь взгляните на его голову: он повернул ее направо и смотрит в боковое зеркало.
Его волнует Перес, ведь именно у Серхио лучшие шансы на обгон. Льюис смотрит направо все время, и только с переходом на третью передачу поворачивает голову налево.
Но уже поздно: Макс просто летит вперед.
Дальше Льюис сильно рискует. В таких условиях пытаться пройти по внешней Ферстаппена… Макс – не тот, кто пустит вперед, так что Льюис в тяжелой ситуации. Он просто пытается удержать машину за пределами трека.
Хэмилтон повреждает болид, но контакта с «Ред Булл» не было.
Это гонки. Тут гоночный инцидент. Льюис еще чуть не вынес Макса, но все обошлось».
Телеметрия подтверждает: Ферстаппен действительно стартовал резвее
Плохой старт Льюиса также объяснили с помощью официальной телеметрии.
На диаграмме сверху данные Хэмилтона отображаются синим цветом, Ферстаппена – красным. Обратить внимание стоит прежде всего на обороты двигателя (обозначено цифрой 1) и переключение передач (цифра 2).
Ключевой момент – обороты на самом старте – а точнее, их падение. Благодаря точке минимума можно понять, когда именно после первого ускорения вернулось сцепление.
У Ферстаппена линия упала ниже, чем у Хэмилтона (еще у Макса чуть ниже график педали газа – область Pedal отмечена цифрой 3). Все это означает менее активное нажатие – более низкий уровень пробуксовки.
А теперь посмотрим на Льюиса: начало примерно такое же, но потом обороты «Мерседеса» резко возрастают, что как раз свидетельствует о более жестком давлении на газ – и, как результат, пробуксовке. Для возвращения баланса ему пришлось более аккуратно работать с педалью. По графику видно более позднее падение оборотов у Хэмилтона. В итоге Макс оказался значительно быстрее.
Вот так в гонках все решают даже самые мелкие детали!
«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен?
Источники: F1 TV; официальный сайт «Формулы-1»
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon