30 лет назад Сенна одержал яркую победу в дождевой Имоле, где из-за схода пилотов «Феррари» ушла половина зрителей
Страстная итальянская публика заявила о себе в Имоле. Около 150 тысяч фанатов «Феррари» были готовы рвать и метать за пилотов команды: Алена Проста и Жана Алези. Итальянцы считали, что для команды из Маранелло лучшего шанса не представится, чтобы прервать восьмилетнюю серию без побед на Автодроме Энцо и Дино Феррари.
Даже шестая поул-позиция подряд Айртона Сенны на этой трассе их не останавливала. Для победы «Феррари» были созданы все условия. В субботу Сенна проехал за 1:21.877 секунды, что было быстрее лишь на 0.08 секунды, чем у домашнего героя Рикардо Патрезе на «Уильямсе» - команде, которая явно прибавила со старта сезона 1991 года. Ален Прост и Найджел Мэнселл заняли второй ряд стартового поля. Напарник Сенны по «Макларену» Герхард Бергер стартовал пятым.
В воскресенье, когда на трассу обрушился дождь, никто из фанатов не мог себе представить дальнейшего развития событий. Прост вылетел во время формировочного круга, поэтому не смог даже стартовать. Положение в чемпионате для француза усугублялось. Да и вообще эта история подмочила репутацию французу, который и так не славился скоростью в дождевых условиях. В отличие от Сенны – главного соперника Алена.
Однако стоит упомянуть, что на самом деле состояние трассы было очень опасным. Бергер также развернулся на том же месте, что и Прост, но сумел вернуть свою машину на трассу и занять свое место на стартовой решетке.
Трасса была очень скользкой. Нельсон Пике, все еще выступавший за «Бенеттон» в 1991 году, сошел с дистанции уже на первом круге. Патрезе смог пройти Сенну, а Мэнселл провалился вглубь пелетона из-за проблем с коробкой передач. Там он был выбит Мартином Брандлом. Прямо на первом круге.
Положение «Феррари» стало еще хуже, когда Алези занесло, и тот был вынужден сойти уже на втором круге. Печальной сценой, завершившейся в тот день, был ранний уход более половины зрителей гонки. Не лучший день для фанатов «Феррари».
Дуэль между Патрезе и Сенной была многообещающей - в конце концов, они выиграли два последних Гран-при Сан-Марино. Трасса начала подсыхать. Сенна с легкостью смог отыграться. Бразилец был готов к обгону, но итальянец отреагировал пит-стопом из-за проблем с двигателем «Рено».
Те, кто остались, увидели еще одну яркую гонку Сенны – третью победу в сезоне из трех прошедших. В интервью местному телеканалу Сенна поздравил тех, кто остался на трибунах:
«Я посвящаю эту победу самым ярым фанатам гонок в мире»
Вторым финишировал его напарник Герхард Бергер. Величайший день в своей карьере провел пилот «Даллары» Юрки Ярвилехто – это был его первый и последний подиум в «Формуле-1». Поскольку большинство звезд сошли, это был отличный день для небольших команд, набравших ценные очки в чемпионате. Пьерлуиджи Мартини за рулем «Минарди» финишировал четвертым. Шестерку замкнули пилоты «Лотус»: Мика Хаккинен и Джулиан Бэйли.
Что касается очков, то Сенна обладал огромным преимуществом. Он набрал максимально возможное количество очков – 30 (в 1991 году гонщики начали получать десять очков за победу вместо обычных 9). Бергер был вторым с 10-ю очками, а Прост третьим с 9-ю. Мэнселл, который станет главным соперником в финальных гонках сезона, имел на счету 0 очков. У британца не будет шансов отыграть их.