Костюмы для «Ф-1» поджигают на людях для проверки качества. 790 градусов по Цельсию – есть видео с тестов
Не тушат аж 17 секунд.
В «Формуле-1» постоянно повышают стандарты безопасности: в 2018-м на машины добавили гало для защиты головы пилота, а в 2019-м изменили конфигурацию шлемов (теперь у пилотов чуть меньше щель для обзора, зато экипировка выдержит хоть выстрел из дробовика). И эффект от улучшений трудно оспорить – именно они спасли Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна в 2020-м.
Особенно большую роль в сохранении жизни пилоту «Хааса» сыграл именно комбинезон – выдержавший 27 секунд в открытом пламени, пока №8 несколько раз пытался выбраться из покореженного кокпита. Именно после аварии в Сахире Международная автомобильная федерация (ФИА) завела особый аккаунт в инстаграме, посвященный безопасности в автоспорте – и постит там ролики со всевозможных крэш-тестов, проверок стандартов и демонстрации возможных последствий инцидентов без нынешних мер.
Первой публикацией там стали тесты шлема для пилотов «Ф-1» – а точнее испытание визора со стрельбой металлической пластиной на скорости 250 км/ч.
Не меньше впечатляет запись испытаний свежей спецификации огнеупорных комбинезонов!
Человека буквально обливают топливной смесью и поджигают, создавая эквивалент температурного воздействия, равного 790 градусам по Цельсию – в точности как в моторе болида. И не тушат 17 секунд – необходимый минимум для сдачи теста для любой новой ткани или кроя костюма.
Даже при соответствии настолько адским требованиям экипировка гонщика остается сверхлегкой: к примеру, «Пума» сумела изготовить эксклюзивное облачение для Льюиса Хэмилтона массой всего 650 граммов. Шестикратный чемпион даже вел консультации с производителем по поводу отказа от нескольких швов массой по 10 граммов каждый – и добился своего.
Интересно, космонавты еще не завидуют гонщикам и сверхвысокому уровню технологий в «Ф-1»?
Фото: instagram.com/fia_safety
Опыт работы не требуется.
Терпеть, когда подгорает..
Ваш диванный эксперт.