Трибуна
6 мин.

Кажется, Феттель формально – №2 в «Астон Мартин». Выяснили по цвету камеры на болиде

Причина в неписанном правиле в «Ф-1».

Переход четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля из «Феррари» в «Астон Мартин» стал одним из самых громких событий прошлого года и серьезно пополнил базу поклонников команды огромным количеством новых фанатов.

По мнению многих людей, в том числе экспертов из паддока «Ф-1», как только Себ освоится за рулем новой машины (сильно отличающейся от привычной ему техники прошлых лет) – тут же станет лидером коллектива. Однако у владельца команды Лоренса Стролла и его сына Ланса другие планы – уже сейчас канадский гонщик с тремя подиумами и одной поул-позицией формально является лидером «зеленых».

Большинство фанатов сделало такой вывод после радиопереговоров во время Гран-при Бахрейна. По ходу заезда Стролл требовал от команды передать напарнику приказ сдержать два «Макларена» (на самом деле, Себ ничего не мог сделать, так как был на тот момент в хвосте пелотона – Ланс этого не знал).

Но есть и другое косвенное доказательство – цвета бортовых камер.

У Феттеля желтая камера – такие ставят на вторые болиды

Взгляните на зеленые машины, а – на бортовые телекамеры, которые находятся над воздухозаборниками кожуха моторного отсека.

Камера Феттеля выкрашена в желтый цвет, а на болиде Стролла – в черный. Это обычное обозначение пилотов, взятое из официальной заявки на сезон – желтый цвет формально используется на машине второго гонщика.

На цвет камеры влияет несколько факторов:

  • Опыт пилота в «Ф-1»

  • Опыт пилота в команде (формально первым считается тот, кто дольше был в коллективе)

  • Возраст

  • Результаты

Кроме того, разная раскраска камер уже давно применяется для различия болидов одной команды. Иногда номер и шлем трудно разглядеть, так что цвет над головой пилота становится лучшим ориентиром.

Подобная путаница была в «Мерседесе» в 2013-м, когда Росберг и только перешедший из «Макларена» Хэмилтон носили желтые шлемы. Тогда Льюис оказался формально вторым – так как только пришел в команду, а Росберг провел в «серебряных стрелах» уже три сезона. Вероятно, по такому же принципу желтая камера досталась и Себастьяну – он новичок, а Стролл откатал там уже два года.

Кстати, в том сезоне Льюис закончил чемпионат выше Нико, так что в следующем году они поменялись камерами:

Но это не всегда работает. Например, в позапрошлом сезоне Шарль Леклер набрал больше очков, чем Феттель. Тем не менее, в 2020-м пилоты «Феррари» остались при своих цветах (скорее всего, сыграл роль опыт Себа):

К слову, раньше вместо черной камеры использовали красную.

Посмотрите на фото (вверху) «Феррари» 2012 года: впереди – явный первый пилот и претендент на титул Фернандо Алонсо, позади с желтой камерой – Фелипе Масса.

А что с цветами в других командах?

Неписанное правило о желтой камере для новичка работает везде.

Формально Серхио Перес действительно стал вторым пилотом «Ред Булл».

Аналогичная ситуация в «Феррари» – на машине Карлоса Сайнса видим желтый цвет.

Николас Латифи также пришел в «Уильямс» позже Джорджа Расселла.

Ну и в «Мерседесе» Валттери Боттас по праву ездит с желтым цветом.

Однако цвет камеры может и не показывать реальную обстановку внутри команды. К примеру, Пьер Гасли тоже ездит с желтой. Но разве он хуже новичка Цуноды?

На самом деле Пьер получил желтую камеру при возвращении в состав еще «Торо Россо», где тогда выступал Даниил Квят. В этом же сезоне Гасли решил все-таки оставить желтый (вероятно, француз считает сочетание цветов своего болида и камеры счастливым).

В «Макларене» желтым остается камера на болиде Ландо Норриса – год как не новичка. А вот у свержеприбывшего Дэна Риккардо она черная. Но тут, вероятно, сыграли роль результаты предыдущих лет: австралиец выступает в «Ф-1» с 2011 года, а на его счету 31 подиум с 7 победами (Ландо же взошел на пьедестал лишь раз).

Интересная ситуация в триколорном «Хаасе», где сразу оба пилота – дебютанты: Никита Мазепин ездит с черной камерой, а Мик Шумахер – с желтой. Тут, скорее всего, повлияли спонсоры: основную поддержку американская команда получает от компании «Уралкалий», которую возглавляет Дмитрий Мазепин – отец российского гонщика.

Так что цвет камеры далеко не всегда отображает внутреннее положение в команде. Конечно, иногда все сходится: желтый действительно показывает №2. Но чаще это скорее условность или просто дань уважения пилоту, никак не влияющая на его напарника. Все-таки репутация гонщика – это не цвет его камеры, а результаты на трассе.

В «Ф-1» обклеивают болиды скотчем перед каждой гонкой. Таким же покрывают лопасти вертолетов – совсем не ради скорости

Тесты шлемов для «Ф-1» – полный хардкор: в них палят пластиной на скорости 250 км/ч. Военные самолеты проверяют так же

Гонщик «Феррари» так жестко атаковал поребрик в «Ф-1», что мотор в болиде вырубился от мощнейших вибраций

Фото: Gettyimages.ru/Joe Portlock / Stringer, Clive Mason, Paul Gilham; globallookpress.com/Patrick Scheiber/Keystone Press Agency