Дебют Мазепина в «Ф-1»: 4 разворота, запорол Феттелю первую квалу в «Астон Мартин», нарушил кодекс гонщиков и слил напарнику 0,8 секунды
Мастер в здании.
В «Формуле-1» еще не было более русского сезона: с новым агрессивным гонщиком (удивившим «Ф-2» жесткими обгонами) Никитой Мазепиным и болидом-триколором. Но первый же Гран-при для альянса четвертого пилота в истории России и «Хааса» обернулся кошмаром еще до старта гонки.
Сперва Никита не сумел подружиться с поребриками в практиках – и оформил два разворота.
Во второй тренировке – наравне с Норрисом и Хэмилтоном.
А потом в третьей – соло.
Продолжил и в квалификации – сперва перед первым отчетным кругом.
Но история его ничему не научила – ровно в той же манере Мазепин закончил и решающий круг – только теперь уже в первом повороте.
Итог – последнее место с отставанием от напарника Мика Шумахера в гигантские 0,8 секунды!
Но на личной трагедии дело не закончилось – вызванные разворотом №9 из России желтые флаги испортили первые сектора для Эстебана Окона и Себастьяна Феттеля. В итоге вылетели оба – французу не хватило как раз всего 0,1 секунды!
Правда, хуже себя явно ощутит именно Себ: все-таки №5 проводит первый официальный уик-энд в составе «Астон Мартин» – и теперь вынужден стартовать 18-м, словно и не уходил из «Феррари». Лучи ненависти Мазепину обеспечены.
«Пилоты, пытающиеся улучшить свои времена – Мазепин»
И Никиту явно возненавидят не только за разворот: прямо перед фэйлом в первом вираже Мазепин нарушил одно из главных неписанных правил гоночного кодекса – соблюдение очередности по выезду из пит-лейн на решающих попытках в квалификации. №9 опередил как раз Себа и еще нескольких гонщиков – Макс Ферстаппен в предыдущие сезоны, к примеру, орал за такое по радио и обещал месть.
Авторитетный журналист ВВС Эндрю Бенсон согласен.
«Мазепин станет персоной нон грата в паддоке».
Отличное начало гоночной карьеры в «Ф-1». Просто великолепное! Самое время вспомнить цитату, с которой он открыл сезон:
«Безусловно, очень важно показать результаты. Нужно выкладываться на полную и опережать других – так закладывается главный инстинкт в начале карьеры. Как бы это ни звучало, но для меня нет разницы, с кем гоняться. Когда пытаешься попасть в «Ф-1», то работаешь над именем; делаешь так, чтобы тебя заметили.
Важно сохранять такой настрой постоянно, очень адекватно подходить к своим возможностям и стремиться улучшать результаты каждый день.
Я надеюсь, те, кто смотрит [«Формулу-1»], сами все решат про мою репутации. Мои гонки никогда не скучно смотреть. Мне ничего не достается просто так».
Что ж, смотреть на его дебют и правда оказалось не скучно!
Ферстаппен выиграл перестрелку с Хэмилтоном за поул. Первая квалификация новой «Ф-1» –🔥