Кажется, «Мерседес» запорол тесты «Ф-1» себе и Феттелю фэйлом с охлаждением. Слишком плотной компоновкой мотора
Небольшой перебор в погоне за совершенством.
Тесты «Формулы-1» закончились внезапным провалом семикратных чемпионов: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас внезапно накатали меньше всех за три дня испытаний, а №44 отстал от лучшего времени Макса Ферстаппена больше, чем на секунду. Всему виной постоянные задержки с выездом на трек то из-за поломки коробки передач, то из-за неполадок с турбиной, то из-за разворотов.
Похожие проблемы возникли и у «Астон Мартин»: во время предполагаемых тестов Себастьяна Феттеля на AMR21 тоже сломалась трансмиссия. В итоге №5 проехал меньше всех – лишь 117 кругов – и уступил лидеру по километражу Пьеру Гасли практически вдвое. Очень неудачный старт для обновления карьеры после страданий в «Феррари».
Обе команды опровергли сходство неполадок, но, по инсайду итальянского Motorsport, причины у отказов все-таки связаны – недостаточно качественное охлаждение. Воздушных потоков под корпусами «Мерседеса» и «Астон Мартин» не хватало для снижения тепловой нагрузки на трансмиссию – а также на выделенный в отдельный блок турбонаддув. В результате обоим командам пришлось принудительно замедлять переключения передач для избежания дальнейшего перегрева агрегата – а также перевести двигатели в менее мощный режим для снижения пиковых температур.
По предположению технического эксперта итальянского издания Джорджа Пиолы, именно из-за быстрых правок ради продолжения тестов W12 и AMR21 как раз и не показали максимально возможного темпа. То есть это не только «Ред Булл» и Ферстаппен ускорились до преимущества в секунду с круга, но и Хэмилтон с Феттелем подотстали из-за технических нюансов.
Казалось бы, звучит весьма противоречиво: все-таки «Мерседес» пользуется новейшей коробкой передач, а в «Астон Мартин» стоит прошлогодняя и уже проверенная версия (хоть и немецкая – команда из Сильверстоуна покупает чемпионские агрегаты уже пять лет). Просто истоки сбоя надо искать не в самой трансмиссии, а именно в упаковке задней части болида: мотористы из Бриксуорта сделали из мотора максимально компактнейший блок, а специалисты по аэродинамике натянули на него экстремально минималистичный корпус – причем инженеры из «Астон Мартин» на сей раз даже превзошли старших товарищей! (Подробно зеленый и черный «Мерседесы» мы сравнивали по ссылке ниже).
Сравнения задних частей двух болидов с «Феррари» (откатавшей все три дня без проблем с охлаждением) наглядно демонстрируют разницу.
Достаточно взглянуть на шпионское фото мотора «Мерседеса», чтобы лишний раз удивиться его минимализму – чемпионы действительно мощно поработали!
Однако, похоже, именно чрезмерно плотная упаковка деталей вместе с максимально агрессивными формами корпуса и привели к перегреву – концепции команд из Брэкли и Сильверстоуна оказались чуть-чуть слишком смелыми.
Зачем же они так рисковали? Из-за новых правил, предписавших срезать днище перед задними колесами, уменьшить тормозные воздуховоды и укоротить диффузор – ради снижения прижимной силы на 10 процентов и замедления болидов в поворотах. Радикальное уменьшение корпуса в задней части помогло расширить полезную площадь между структурой безопасности и задними колесами – и теоретически компенсировать все потери в прижиме без необходимости перебирать всю концепцию болидов.
Трудно сказать, насколько сработала идея: все-таки «Мерседес» сломался почти сразу после старта тестов, и для продолжения заездов немцам как раз и пришлось экстренно править болид – по сути он ни разу не выезжал на полноценные боевые круги в задуманном виде. В дальнейшем же и Хэмилтон, и Боттас разворачивались и жаловались на нестабильность задней части вместе с нехваткой сцепления – возможно, их как раз и вызвали срочные изменения по расширению корпуса ради улучшения охлаждения, сломавшие первоначальную идею сохранения аэродинамического баланса.
Если же проблема именно в них, то теоретически ее не так сложно поправить: за несколько дней напряженной работы в аэротрубе мощный инженерный штаб точно найдет компромиссное решение для треков с жаркой погодой. Также в понтоны точно добавят парочку дополнительных решеток для проведения большего количества потока к радиаторам – они хоть и слегка утяжелят конструкцию, но сильно помогут с нагнетанием нужного количества воздуха вовнутрь.
Конечно, количество прижимной силы в таких случаях неизбежно уменьшится – зато и пропадет опасность новых поломок. Так что на треках с жаркой погодой «Мерседес» и «Астон Мартин» (как минимум на первых гонках) окажутся слегка медленнее и менее стабильными относительно первоначальных задумок, но на остальных трассах выжмут из смелых концепций все.
Источник: It.Motorsport.com; REUTERS/Hamad I Mohammed
Но некоторые вещи написаны очень странно)) особенно про несколько новых радиаторов в понтонах понравилось)