У Феттеля четыре дизайна шлема еще до старта сезона «Ф-1». Кажется, остановился на розовом – для борьбы за экологию
Но все-таки не продал ливрею спонсору окончательно – сохранил немецкий флаг.
Себастьян Феттель всегда подходил к оформлению своего шлема креативно и с каждым сезоном «Формулы-1» пополнял коллекцию прекрасных дизайнов. Четырехкратного чемпиона не останавливали даже ограничения регламента: с 2015 по 2019 годы пилоты формально не могли менять оформление шлема по ходу сезона больше одного раза.
Но Себ экспериментировал еще в «Ред Булл», а за годы в «Феррари» перепробовал множество запоминающихся сюжетов – от японских мотивов до посвящения Михаэлю Шумахеру и шлема с радугой (самого дорогого в истории «Ф-1»).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/a2/17f623c4f4f8795406975933bc931.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/06/b14d4eb1a476ea408baecdb578aa5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/71/d4248d5e249f9b6c2ea3924778bba.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В «Астон Мартин» №5 впервые протестировал мотор «Мерседес», сел в стильную зеленую машину и теперь попробует перезапустить карьеру. И, не успев провести ни одной гонки за бывшую «Рейсинг Пойнт», немец снова взялся за старое – жонглирование ливрей для шлемов.
Сначала засветил крайне минималистичный дизайн: белая основа с традиционными полосами немецкого флага.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/74/0b1d1b218483f8513507c4816cb52.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Потом – версию с новым логотипом на боковой части:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/d5/c0c65875945be805f95722da28bdc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/75/0e6e80a164187baa18a839e371763.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А затем на съемочном дне выделился ярким шлемом – он потом использовался и во время предсезонных тестов в Бахрейне.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/57/305dd7d4447b09230434d29b99de5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Выяснилось, что на выбор дизайна повлиял спонсор команды, ранее красивший болид в розовый – BWT. Феттеля подписали на роль амбассадора компании-производителя систем для очистки воды.
BWT продвигает идею обеспечения доступности чистой питьевой воды из-под крана по всему миру и сокращения использование пластиковых бутылок. Слоган кампании – «Меняй мир, глоток за глотком»: его Себ и поместил на затылок.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/5c/482614acf4cb88ddd41f146327127.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/92/cebac3a0a47c5b936069d839239fc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Мы должны сделать все возможное для защиты нашей планеты ради детей и молодежи, – заявил гонщик, – На всех нас лежит ответственность, и, если действовать сообща, можно изменить ситуацию. Снизив количество отходов из пластика, мы можем сделать мир чуть лучше, глоток за глотком».
«Формула-1» тоже за экологию: ее сотрудники уже отказались от использования пластиковых бутылок, а к 2025 году все отходы, генерируемые за уик-энд, будут перерабатываться или компостироваться.
Но как быть, если выступаешь за защиту окружающей среды, но не хочешь отказываться от фирменных немецких полос? Правильно: объединить два дизайна:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/c8/d3ec4896a47479f3e66ae844fae92.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/67/911e02d5a42a7807e8c44683c61bc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/36/14be3a36140cf850531b71600bb87.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Четыре шлема за предсезонку – мощно даже для Себа! Что же будет, когда начнутся Гран-при?
Фото: twitter.com/astonmartin, AstonMartinF1, ScuderiaFerrari, JMD_helmets (1, 2, 3), F1HLM; instagram.com/jmd_helmets