Новый сэйфти-кар «Ф-1»: роскошный «Астон Мартин» за $150 тыс мощностью 528 л.с. Поделит гонки с переодетым в красный топовым «Мерседесом»
Разобрали автоновинки для Гран-при.
Спустя 60 лет «Астон Мартин» вновь примет участие в «Формуле-1» - и вместе с зеленым болидом на трассе появится такая же машина безопасности и даже медкар. Они разделят сезон с уже привычным «Мерседесом»: британская марка выведет пелотон на старт в 12 из 23 гонок.
«Астон Мартин» и «Мерседес» – это иконы автомобильного мира, и мы гордимся их сотрудничеством с нами, – подчеркнул президент «Ф-1» Стефано Доменикали. – Машины безопасности и медпомощи – важнейшая часть «Формулы-1». Они всегда берегут пилотов. В прошлом сезоне мы стали свидетелями героической скорости и самоотверженности наших людей, спасших Ромена Грожана после ужасной аварии. И «Астон Мартин», и «Мерседес» полностью готовы продолжить заботу о безопасности гонщиков».
В роли сэйфти-кара выступит Vantage. Его серийная версия стоит $150 000, но кажется, машина безопасности обошлась бы в разы дороже: все-таки речь не про обычную дорожную модель. Ее специально переделали под скорости «Ф-1»: новая версия обладает более надежным шасси и улучшенной аэродинамикой.
Мощность машины увеличилась до 528 л.с. (на 24 л.с.), а 4-литровый V8 теперь разгонит авто до 100 км/ч за 3,5 секунды. Кроме того, на обновленный «Астон Мартин» поставили новый сплиттер, увеличивший прижимную силу на 60 кг. Теперь на скорости 200 км/ч она будет достигать 155 кг – следовательно, авто здорово прибавит в поворотах, и, возможно, не вызовет новую волну жалоб Льюиса Хэмилтона на медленный темп.
Внутри кабины тоже все переделали: на приборной панели расположили два экрана с трансляцией самой гонки и дополнительными данными в виде позиций пилотов и их времен на секторах. Также обновили центральную консоль: активация сирены, радиосвязь, управление светодиодами – все это осуществляется через улучшенную технику. В приборную же панель вставили специальную «систему маршалов» ФИА. Она показывает флаг, поднятый в каждом секторе.
Многолетний пилот сэйфти-кара Бернд Майландер оценил уровень новинки: «Как и я, фанаты «Формулы-1» рады возвращению «Астон Мартин» на трек. Это замечательная, мощная машина, которая знаменует новую эру для «Астон Мартин».
К слову, на новом сэйфти-каре можно заметить желтую полосу.
Ее, похоже, собирались использовать и в дизайне болида, но передумали из-за сделки с BWT, чей фирменный цвет – розовый. Но, похоже, ничто не помешало оставить ее на обычных автомобилях.
Еще «Астон Мартин» предоставил медицинскую машину. Она обычно начинает гонку позади пелотона, чтобы в случае аварии тут же оказать помощь пилотам. Например, благодаря этому порядку до Грожана в Бахрейне сумели добраться всего через 11 секунд.
Новой медицинской машиной станет DBX – первый в истории «Астон Мартин» внедорожник. Серийная версия стоит $195 000.
На нем стоит тот же двигатель, что и на сэйфти-каре. Тем не менее, внедорожник оказался помощнее: у него 542 л.с., но на разгон до 100 км/ч уходит 4,3 секунды.
Конечно, в медицинском «Астоне» будет все необходимое: большая аптечка, дефибриллятор, два огнетушителя и комплект средств против ожогов. На приборной панели все те же два экрана с данными о гонке, но к ним добавлен дополнительный – c биометрическими данными пилотов, снимаемыми с датчиков, встроенных в перчатки (пульс, давление и так далее). Так медики получат ключевую информацию о самочувствии гонщика в случае критической ситуации.
«Астон Мартин» усиленно готовили к сезону в климатической камере, а также проехали по 15 000 км по «Сильверстоуну» для выявления всех недочетов каждой машины. Похоже, в итоге английские авто показали себя не хуже немецких.
«Мерседес» остается, но теперь он красный. Дело в новом партнере
Любители классики могут расслабиться: на 11-ти Гран-при сезона сэйфти-каром останется AMG GT R, а медицинской машиной – AMG C 63 S Estate.
Снаряжение «Мерседесов» ничем не отличается от «Астон Мартин», а по мощности они примерно равны: на немецких машинах стоит тот же 4-литровый V8, с помощью которого они разгоняются до 100 км/ч за 3,6 секунды (все потому, что двигатели для британской марки поставляет именно концерн из Штутгарта).
Главные изменения – новый спонсор и цвет. Теперь на капот и двери «Мерседеса» наклеили огромное лого CrowdStrike – спонсора чемпионской команды с 2020-го. Теперь сотрудничество расширилось и на автомобили безопасности – и по договору немецкие авто выкрасили в корпоративные цвета партнера.
Мы же взамен получили красивые красные машины – на этот раз никаких отсылок к «Феррари», как на 1000-м Гран-при Скудерии в 2020-м.
А вам какой сэйфти-кар больше по душе – зеленый «Астон Мартин» или красный «Мерседес»?