Чемпионы «Ф-1» превратили болид в спам. Новый «Мерседес» – лишь безвкусная реклама с мешаниной цветов
Болельщики и дизайнеры смеются.
«Мерседес» представил ливрею для нового сезона: черный образ, появившийся в 2020 году на волне движения «Формулы-1» против неравенства, подвергся переосмыслению.
Главное изменение – плавник за кожухом моторного отсека покрашен в градиент из черного в серебряный. Вместо россыпи звезд теперь паттерн из AMG попеременно серого и белого цветов.
Решение кажется попыткой угодить всем: мощное присутствие черного цвета на болиде – для Льюиса Хэмилтона и его борьбы против дискриминации, кусочек серебряного – дань традиции компании «Мерседес». Еще есть красный в честь нового совладельца команды Ineos, бирюзовый – цвет многолетнего титульного спонсора Petronas, а также много надписей AMG – подразделения гоночных и более мощных версий дорожных машин.
Не только в задней части болида – лого суббренда повсюду!
«AMG. AMG ВЕЗДЕ»
С визуальной точки зрения сам градиент из темного в светлый – странное решение. Кажется, будто игрушечную машинку собирали в лего, для нее не хватило частей и пришлось использовать те же детали другого цвета. Спокойный серый элемент не вписывается в остальной болид – очень контрастный черный с яркими красным и бирюзовым. AMG-паттерн – тоже нечеткое маркетинговое послание: «Мы хотим, чтобы болельщики его запомнили, но нам страшно сказать об этом в лоб, поэтому мы просто много раз едва заметно напечатаем его, как бы программируя зрителя».
В прошлом сезоне у «Мерседеса» был потрясающий маркетинговый заход со звездочками – возможно, они добивались схожего эффекта, но с AMG это не сработало: потому что нельзя просто заменить логотипы (словно формировавшие ночное небо) тремя буквами без радикального переосмысления концепции. Ливрея-2020 расположилась в верхней половине дизайнерского рейтинга – хоть и не избежала нареканий. В этом сезоне повторить успех будет тяжело.
Под твитом с новой ливреей болида только и говорят об «AMG-спаме» – забыть о существовании марки точно не получится. «Вероятно, одна из худших ливрей – и все из-за AMG. Если бы сохранили звезды, она была бы одной из лучших», – типичная фраза из реплаев.
Фанаты не только обсуждают, но и генерируют мемы.
Примерно так, по мнению пользователей, выглядел процесс создания новой расцветки:
Блогеры, сами экспериментирующие с дизайном ливрей, тоже перешли от слов к картинкам. Основатель портала WTF1 Том Беллингем видит творение немецкого коллектива так:
Известный обзорщик ливрей на ютубе Том Маккласки смог выразить свои чувства лишь мемом (и твитом из трех букв).
Один из пользователей, которому понравилась все, кроме AMG-представления, предложил решение: «Я понимаю, что вы хотите продвинуть бренд, но, думаю, это смотрелось бы лучше просто с одним большим лого».
Но можно улучшить и по-другому:
Правда, графическому дизайнеру Джейку Полу, работающему с командами «Ф-1», ливрея понравилось – он поставил ее ниже «Альпин» и «Альфа Ромео», но наравне с «Ред Булл» и «Альфа Таури». Правда, Пол, судя по его твитам, болеет за Хэмилтон и его команду. Но кто знает – может, «Мерседес» просто изобрел новое направление в искусстве и с помощью «AMG-спама» создал манифест, подобный «Банкам с супом Кэмпбелл» Энди Уорхолла?
Еще одно изменение – номера гонщиков, теперь они выполнены обводкой и не закрашены внутри. Такой ход тоже не кажется удачным – номер прежде всего нужен для быстрого считывания в процессе гонки. Отсутствие заполнение делает его не таким ярким и распознаваемым, как если бы он был закрашен внутри. С учетом неоднородного фона с буквами под номером его просто трудно заметить.
Что хочется похвалить – так это правильный оттенок красного в сравнении с прошлым сезоном, когда Ineos был вишневым.
«Мерседес» также избавился от градиента из вишневого в черный на закрылках с внутренней стороны – теперь они полностью красные. Возможно, эти детали станут более заметными на фото и в трансляциях, ведь в прошлом году их совсем не было видно.
В целом «Мерседес» поменял в ливрее не так много, хоть и воспринимается болид совсем по-другому. На трассе знакомый образ черного болида точно будет заметен в пелотоне. Отдельно стоит поставить плюсик за апргрейд оттенка спонсорского красного. Однако не все детали улучишили довольно удачный прошлогодний вариант – градиент с AMG-спамом на плавнике рассмешил болельщиков, а номер гонщика в обводке потерялся среди нового узора.
Фото: twitter.com/MercedesAMGF1; twitter.com/NoContextMerc; twitter.com/dvydzr; twitter.com/TommyWTF1
- Да
Что-то мне подсказывает, что после окончания последней гонки сезона громче всех будут смеяться представители "Мерседеса".
Никого не смущает нагромождение рекламы в принципе, что на машинах, что на костюмах пилотов. А тут прямо все заФукали))