7 мин.

Нико Росберг побил болид «Формулы Е» на электрокаре для обычных дорог. Это тесты новинки «Ауди» за $180 тыс

Или просто чемпион «Ф-1» хорош в упражнениях на реакцию?

Нико Росберг – последний победитель Льюиса Хэмилтона на равных болидах «Формулы-1» – закончил гоночную карьеру в 2016-м сразу после завоевания титула чемпиона мира. С тех пор его жизнь радикально изменилась: немец и слышать не хочет о возвращении к соревнованиям, инвестирует в стартапы, связанные с окружающей средой и электромобилями (даже купил 1 процент акций «Формулы Е») и продвигает фестиваль зеленых технологий GreenTech Festival.

Тем не менее, Нико все еще влюблен в машины и регулярно обкатывает какую-нибудь горячую новинку из мира гипер- и электрокаров – благодаря обширным связям в автопроме и гоночных командах.

Вот и теперь чемпиону 2016-го доверили эксклюзивный прототип «Ауди» RS e-tron GT на 600 л.с. (655 л.с. в гоночном режиме overboost) с разгоном до сотни за 3,1 секунды. Запас хода предполагается в 402 км, а цена – в районе $180 тысяч за экземпляр, но, как вы понимаете, в продаже таких пока нет. И появятся нескоро.

Но главная фишка RS e-tron GT – низкий уровень лобового сопротивления. Инженеры «Ауди» сделали специальные воздуховоды перед передними шинами для перенаправления потока вокруг колес – ради снижения коэффициента лобового сопротивления и экономии мощности для разгона.

В остальном же шасси и платформа целиком и полностью взяты от «Порше» Taycan.

Как же Нико, 7 лет выступавший за «Мерседес», достал прототип завода-конкурента? Просто семья Росберга связана с «Ауди» через программу отца Нико Кеке в ДТМ – и потому у чемпиона «Ф-1» 2016-го есть доступ к последним разработкам немецкой компании.

Естественно, Нико не был бы гонщиком, если бы тут же не свел новинку в сражении с актуальным болидом «Формулы Е» с чемпионом сезона-2016/2017 Лукасом ди Грасси за рулем. Спорткар, конечно, в разы легче (900 кг против 2300 кг у RS e-tron GT), зато по мощности новинка, как ни странно, рвет машину из единственного электрического чемпионата мира: регламент разрешает болиду выдавать только 335 л.с. в максимальном режиме.

Что же получилось из дрэг-гонки? Кто же выиграл – масса или мощность? Все – здесь:

Если лень смотреть целиком, то Нико смонтировал и запостил суть вкратце в инстаграме.

Кстати, главной проблемой во время съемок оказалась даже не холодная погода (от которой обычно снижается емкость и мощность аккумуляторов) и не подготовка трека к заезду – а парадный костюм Росберга. Из-за отсутствия нормального гоночного комбинезона Нико некуда было поместить Go-Pro для съемок гонки от первого лица – и пришлось извращаться.

А еще Нико поделился шикарной историей о важности удобства посадки гоночного комбинезона!

«Когда ты в болиде «Ф-1» и пристегнут – уже не можешь поправить шнурки или белье. И иногда случается, когда во время пилотажа главный шов на [гульфике] смещается набок.

Прямо на середине гонки! И если тебе становится некомфортно – то это все, конец. Тебе так придется ехать всю гонку. Помню, как-то на Сильверстоуне мне пришлось так пилотировать час и десять минут. И это был один из худших моментов. С тех пор я проверяю, чтобы все было идеально – то того, как сяду в болид».

Первый заезд выдался не слишком удачно для чемпиона «Ф-1» – он явно провалил старт.

«Ооо, какой же шикарный разгон! – все равно орал в восторге Нико. – Давай! Блин, как же близко! Думаю, я могу его побить. Мне просто нужно выиграть старт. Без понятия: я был уверен, что идеально среагировал. Но нет, и это реально меня выбесило. Но каждый раз, когда у болида «Формулы Е» случался проворот колес, я такой – ну теперь-то я его побью!».

«Думаю, если бы прямая была длиннее – ты бы меня достал, – признал ди Грасси. – Впечатлен мощностью машины».

Росберг твердо вознамерился взять реванш во втором заезде.

«Конечно, я среагировал не лучшим образом, но, думаю, могу что-то сделать в антипробуксовочном контроле или еще что-то, – углубился в настройки электрокара Нико. – Возможно, небольшая задержка случилась из-за него. Думаю, мне нужно отпустить педаль насколько это возможно до момента, пока машина стоит на месте. Нйти это самое идеальное положение».

Сработало: во второй раз бывший пилот «Мерседеса» просто выстрелил со старта и оставил чемпиона электрогонок позади.

«ДААААА! – орал Нико с камерой во рту. – Он просто нигде! Нигде!»

«Единственная зона, в которой болид «Формулы Е» реально лучше [нового суперкара] – момент срыва с места, – описал после финиша чемпион «Ф-1». – У него просто чуть-чуть меньше задержка после реакции, и все. Все потому, что болид легче, а все чуть оптимизированнее. Да даже просто убрать ногу с педали медленнее, чем поднять палец с лепестка сцепления. Здесь – да, у машины «Ф Е» точно было преимущество.

Ну и в моментальной передаче мощности на колеса – пока в машине ты играешь с педалями и включается контроль старта. От маленьких-маленьких задержек не уйти. Но как только первые несколько метров преодолены – они полностью идентичны. Фантастика

А еще важна стабильность в работе аккумуляторов. Многие производители настраивают их на первые несколько супер-стартов, а потом их эффективность падает – и ты больше никогда не можешь их повторить. У «Ауди» не так – разгоны всегда одинаковы».

Нико Росберг первым а мире обкатал электрогиперкар мощностью 1914 л.с. за $2 млн. И нашел в нем устройство из «Ф-1»

Нико Росберг погонял на рекордном электрокаре с разгоном быстрее болида «Ф-1». Громко орал от скорости в поворотах

В «Ф-1» инженеры на выездах теряют семьи из-за работы, Хэмилтон – человечный, а Росберг – робот. Откровения бывшего стратега «Мерседеса»

Фото: AUDI AG