11 мин.

Формула 1 – Превью сезона 2021. Часть 3: Alfa Romeo, Haas, Williams

Большое превью сезона 2021. Часть 3

Для одних пилотов 2021 год обещает очередные победы и рекорды, для других – бескомпромиссную борьбу в попытке занять почётное место рядом с лидерами. Но есть и гонщики, чьи успехи по ходу сезона вряд ли будут так заметны. Их шансы на завоевание больших наград призрачны, их гонка происходит где-то там, во второй десятке пелетона. Тем не менее, среди них есть настоящие герои. Герои прошлого или будущего. И для многих фанатов их маленькие успехи, приносящие командам единичные очки, могут быть гораздо важнее и ценнее красивых кубков, гимнов и рекордов.

Представляем аутсайдеров.

Alfa Romeo

Если в 2019 году Альфа Ромео уже регулярно могла навязывать борьбу командам средней группы, то в 2020 они стали лишь беспомощной жертвой силовых установок Феррари. Машины перестали блистать скоростью, а восьмое место в чемпионате спасло лишь то, что ближайшие догоняющие из Хаас также провалились из-за тех же моторов, а Уилльямс едва смог подтянуться чтобы показывать примерно ту же скорость. Форма команды в новом сезоне, в большей степени зависит от успехов Феррари в улучшении СУ, но большого прогресса ждать не стоит. Скорее-всего, группа из последних трёх команд так и продолжит борьбу между собой.

Финансовое будущее коллектива в длительной перспективе пока не вполне ясно. Сейчас основную часть бюджета команды составляют вливания от Фиата, в обмен на брендирование команды под текущим названием и выделение места одного из боевых пилотов под нужды молодёжной программы Феррари. Но продолжительность этого сотрудничества пока туманна, текущее соглашение было продлено только до конца 2021 года, а касательно будущего ходят самые разные слухи, от отказа в дальнейшей поддержке, до полной покупки команды итальянским автопроизводителем. Возможно, в руководстве концерна пока не смогли окончательно определится, сотрудничество с каким из двух клиентов они считают для Феррари приоритетным.

Значительную сумму команда сейчас также получает от польских нефтяников, спонсирующих Роберта Кубицу, который числится резервным пилотом команды. Это сотрудничество также может прекратится по мере окончательного ухода Роберта в другие гоночные серии, но существует мнение, что на самом деле это спонсорство используется как инструмент по продвижению значимости Польши в автоспорте, в таком случае, позиция Кубицы только номинальная. Он – лицо Польши в Формуле 1, но постоянное его присутствие при команде не требуется, достаточно лишь строчки в официальных заявлениях. Если так, то финансирование может сохраняться и на длительной основе.

Альфа Ромео сохраняет свой состав пилотов уже на третий сезон. В некоторой мере, такая стабильность конечно является некоторым плюс для команды, но в целом – скорее даже минус.

Кими Райкконен

Кими Райкконен пользуется безграничной любовью фанатов и несомненно упрощает работу инженерам. Но кажется довольно сомнительным смысл его нахождения в команде, едва держащейся за восьмое место в кубке конструкторов и не имеющей основы для стремительного прогресса.

Пока у него остаётся желание продолжать выступления в Формуле 1, команда готова предоставлять ему место. Во всяком случае, по официальным заявлениям так, возможно дело также в том, что другие опытные пилоты считают более предпочтительным покинуть чемпионат, чем выступать за команду из конца пелетона. А работать с двумя молодыми гонщиками в Альфа Ромео не готовы, поскольку тогда прогресс команды осложнится ещё сильнее. Впрочем, при том что на этот год причин ждать улучшений не было, можно было и рискнуть.

Райкконен уже является самым опытным пилотом Формулы 1 в истории по количеству проведённых гонок, а значит, по мере того как он остаётся в чемпионате, этот рекорд будет только увеличиваться.

Антонио Джовинацци

Антонио хоть и постепенно прогрессирует, но действительно выдающихся результатов не демонстрирует, вряд ли на третий сезон произойдёт чудо. Однако его место в команде сейчас находится под контролем Феррари, к сожалению, у руководства Скудерии не хватило смелости посадить на это место кого-то другого из своей молодёжи, хотя достойные кандидаты были.

Продление Джовинацци на этот сезон вызвало не мало вопросов, и, велика вероятность, что это будет его последний сезон в Формуле 1, а в 2022 году его место всё-таки займёт новый дебютант из молодёжной программы Феррари. При всём желании продвинуть именно итальянского пилота, Антонио Джовинацци едва-ли оправдал чьи-то надежды. Теперь спасти его могут разве что совершенно невероятные выступления, но с ожидаемой формой команды, это едва-ли возможно.

Haas

Джин Хаас рассматривал возможность сворачивания своей программы в Формуле 1, но, похоже, что привлечение молодых пилотов с бюджетом помогло уменьшить финансовую нагрузку до удовлетворяющего владельца уровня, хотя бы на какое-то время. При этом, в условиях низких успехов команды в последние пару лет и низкой эффективности новой версии моторов Феррари, это вряд ли заметно скажется на результатах команды, так что данное решение вполне обосновано.

Мик Шумахер

Дебют сына семикратного чемпиона – большое событие для Формулы 1. Несомненно, Мику придётся ещё не слабо постараться, чтобы его знали по собственным успехам, а не по его легендарному отцу. Сейчас представление о нём у широких масс весьма предвзято, при чём в обоих направлениях: одни уверены, что он может добиться не меньших успехов, другие, что он здесь только из-за фамилии. И на данный момент оба утверждения довольно оторваны от реальности.

Даже если Мик действительно может быть также хорош, как его отец, этого ещё недостаточно для гарантированного успеха в Формуле 1. Ему ещё придётся подтвердить свои навыки соответствующими результатами, иначе любые заинтересованные в нём стороны могут отказаться от оказания особой поддержки уже через пару-тройку лет. И даже если он с этим справится, и будет показывать действительно высокие результаты, для побед и титулов ещё нужно попасть в нужную команду в нужное время.

Но и сейчас он не пилот, попавший в чемпионат лишь за своё имя. Как и все остальные, он прошёл через младшие чемпионаты. И пусть он имел там несколько большую поддержку, чем могла быть у других, он подтвердил свой уровень своими выступлениями. Мик – хороший пилот, который вполне заслужил место, которое занимает. Пока что он не производит впечатления какого-то уникального таланта, несколько пилотов его поколения могут впечатлять больше, но он быстрее многих конкурентов. А с переходом в старшую серию всё может меняться, как в одну, так и в другую сторону.

Если вкратце, парень заслужил получить свой шанс, и на сколько он сможет им воспользоваться – зависит в первую очередь от него. Увидим со временем. Пока можно предположить, что первый сезон может получиться не самым выдающимся, в младших сериях Мик демонстрировал значительный рост результатов на второй год, да и уровень команды к хорошим результатам не располагает.

Никита Мазепин

Не секрет, что своё место Никита получил благодаря значительной финансовой поддержке со стороны своего отца. Да и в целом репутация у него заранее не то чтобы хорошая, на западе его и вовсе за межсезонье уже успели окрестить маньяком. Российские фанаты предпочли бы видеть на его месте Роберта Шварцмана, а иностранные – Даниила Квята. Но Мазепин приходить на это место и ему предстоит сосуществовать со всем, что о нём думают и выдерживать давление, которое на него свалится с началом сезона. А чтобы перекрыть всё это в глазах зрителей, Никите нужно показать в Формуле 1 нечто совершенно невероятное.

Впрочем, назвать его плохим пилотом тоже сложно. Он умеет показывать яркие результаты и не боится рисковать, за что уже успел получил славу агрессивного гонщика. И он накатал уже немалое количество километров за рулём Формулы 1 на тестах, так что приходит в чемпионат с обширной подготовкой. Он быстр, но над стабильностью результатов ещё стоит поработать.

Хорошим моментом для него является то, что его напарником также будет дебютант, а не опытный пилот. Конечно, Мика и Никиту обязательно будут сравнивать между собой. Однако, при предвзятом отношении к ним обоим, большинство заведомо будет рассчитывать на лучшие результаты со стороны Мика, и тем больший эффект Никита сможет извлечь для себя, если сам окажется быстрее.

Но лёгким приход Мазепина в Формулу 1 не будет.

Williams

Команде Уилльямс предстоит впервые начать сезон без семьи членов семьи Уилльямс во главе и в числе владельцев. Пока не известно, каким образом новые хозяева собираются развивать команду и вытаскивать из затянувшегося кризиса. Но последний сезон старого регламента коллективу предстоит ещё проработать примерно в старом виде. Достаточного прогресса при ограничениях на доработку добиться всё равно не получится, а состав пилотов остаётся стабильным.

Если повезёт, команда в этот раз может дать более удачный бой Хаас и Альфа Ромео, но если мотористы Феррари добьются значительного прогресса, то едва-ли что-то сможет спасти Уилльямс от очередного последнего места в чемпионате.

Джордж Расселл

Не смотря на своё кратковременное путешествие в Мерседес, Джорджу предстоит ещё целый сезон провести за команду Уилльямс, что может быть для него несколько разочаровывающим. Он уже два сезона провёл в этой команде, стабильно опережая напарников в квалификациях и гонках и показывая действительно сильные выступления. Есть, правда, и несколько но.

Во-первых, выступая за Уилльямс он так и не принёс команде ни одного очка. Несомненно, это весьма сложная задача, учитывая имевшуюся в распоряжении технику, для выполнения её недостаточно гоночного мастерства, нужно ещё и немало везения и правильное стечение обстоятельств. Однако, несколько раз будучи близким к достижению этой цели, он так ни разу её и не достиг, в том числе из-за собственных ошибок. В то же время, если в 2020 году Николас Латифи подобным успехом тоже не смог похвастаться, то в 2019 Роберт Кубица всё-таки смог набрать одно очко, хотя на протяжении сезона смотрелся слабее.

Во-вторых, по причинам, не зависящим от Расселла, его выступление в Мерседесе получилось недостаточно показательным, к большому сожалению. Вряд-ли многие всерьёз полагали, что Рассел мог плохо выступить на фоне Боттаса, и здесь никаких проблем, Джордж совсем немного уступил в квалификации и показал лучшую скорость в гонке. Но несмотря на блистательное выступление, обстоятельства помешали реализовать ему главное. Победу. А это весьма важно, даже несмотря на то, что в первой половине гонки он выглядел очевидным фаворитом.

Лидировать и выиграть Гран При – не одно и то же. Не редко молодые пилоты, идущие к первым победам или подиумам (а иногда и не первым), даже имея хорошее преимущество, упускают своё шанс, допуская глупые ошибки под давлением. За время своего лидирования, Джордж подобных ошибок не допускал. Но никто не может сказать наверняка, а смог бы он избегать их до финиша, если бы продолжил лидировать на протяжении оставшейся дистанции гонку? И ответа сейчас очень не хватает. А нечто подобное уже случилось с ним в Имоле, когда он, находясь на десятом месте, разбил машину под сейфти-каром. Тогда откуда гарантии, что подобного не могло произойти и на Сахире? Однако, ошибки самой команды Мерседес и стечение обстоятельств помешало нам узнать это наверняка.

Помимо этого, в самом начале той же гонки ещё и Макс Ферстаппен выбыл из борьбы, что также лишило нас возможности увидеть по ходу гонки потенциальную борьбу Джорджа Расселла с сильнейшим соперником, а ведь темп у Ред Булла был. Вот таким образом Джордж хоть и не провалил самую важную гонку в своей карьере, но и возможности показать в ней максимум лишился.

Несмотря на это, репутация Расселла сейчас находится на очень высоком уровне, многие не боясь называют его будущим пилотом Мерседеса. Но всё-таки ему ещё предстоит доказать, что он действительно стоит того, что о нём говорят.  А пока ещё ждёт очередной сезон в Уилльямс.

Николас Латифи

Как и Лэнс Стролл, Николас попал в Формулу 1 благодаря миллиардам своего отца, но в отличии от Лэнса, едва ли демонстрирует ту же скорость. Выступления Латифи в дебютном сезоне были крайне невыразительны, а в сочетании с худшей машиной, надеется на хорошие результаты и не приходится.

Маловероятно, что и в этом сезоне он покажет какие-нибудь выдающиеся выступления. Немногие бы расстроились, если бы Латифи покинул чемпионат, но в данный момент он приносит команде Уилльямс значительную часть бюджета, а за хорошие результаты отвечает Расселл.

Нико Хюлькенберг

Ещё перед прошлым сезоном Нико Хюлькенберг остался без контракта, но случившаяся пандемия помогла ему немного продлить свою карьеру в Формуле 1. Он проехал две гонки, заменяя заболевших пилотов Racing Point, и даже вёл переговоры о контракте с Red Bull! Но и в этот раз договориться о контракте не получилось.

Тем не менее, пандемия и карантинные меры никуда не делись, а значит мы можем быть уверенны, что Нико по-прежнему будет где-то рядом. Всё-таки он очень опытен, имеет суперлицензию, а главное, он всегда готов сорваться и приехать на очередной Гран При с невероятной скоростью, что успешно доказал в прошлом году.

Не исключено, что и в этом году мы увидим очередной Хюлькенбак в исполнении Нико.