2 мин.

Действующий чемпион заблудился на пустынной равнине «Дакара»: развернулся 5 раз за 30 секунд в поисках дороги

Потерял 20 минут из-за сбоя навигации.

Карлос Сайнс-старший – легендарный гонщик по бездорожью и один из лучших раллистов в истории. На его счету 3 победы на «Дакаре» (+ одна в 2008-м на марафоне по Румынии и Венгрии – что технически считается 30-м изданием рейда, но формально обычно исключается) – включая прошлогодний, 42 выигранных спецучастка, 26 побед на этапах чемпионата мира по ралли (и 97 подиумов), и 2 титула лучшего раллиста мира. Более того, WRC официально признала именно Карлоса (а не девятикратного чемпиона Себастьяна Леба, например) лучшим ралистом в истории.

Но даже у таких мощных гонщиков случаются глупые фэйлы с навигацией – особенно когда маршрут на «Дакаре» оказывается по-настоящему сложным, как на пятом этапе 43-го издания: его сходу называли самым суровым в программе на 2021-й. Не обошелся без проблем и Сайнс: на пятом этапе он пять раз за полминуты развернулся, выискивая со штурманом верное направление.

И метания Матадора по пустынной равнине с вертолета смотрятся особенно смешно.

«Это не здорово. Похоже, дорожная книга специально сделана так, чтобы участники терялись, и гонка в каком-то смысле превращалась в лотерею. Не тот «Дакар», который я привык видеть», – прокомментировал сын раллиста Карлос Сайнс-младший (новичок «Феррари» в «Ф-1») в твиттере.

Всего из-за навигации Карлос-старший потерял примерно 20 минут на спецучастке – и на финише уступил выигравшему этап Жинелю ди Вильерсу 15 минут. В общей сложности проблемы с определением направления обошлись испанцу в 50-60 минут за весь марафон – и сейчас он находится на третьем месте в зачете внедорожников с отставанием в 48 минут от лидера Стефана Петеранселя и в 42 минутах от еще одного претендента на победу Нассера Аль-Аттии.

Организаторы «Дакара» заправили байк фаворита водой вместо бензина – и он сошел. Ошибку признали, но в рейд гонщика не вернули

Главный соперник «КАМАЗа» на «Дакаре» сломал палец и лобовое стекло. Нагонял без тормозов – пока не отказал мотор

Cверхскоростной пит-стоп из «Дакара»: один шуруповерт на штурмана и чемпиона мира по ралли, запаска в корпусе и колесо весом 50 кг