Шумахер на первых тестах в «Феррари» постоянно запарывал один поворот – и потребовал его убрать. Команда подчинилась
Навсегда изменила собственный трек по требованию Михаэля.
Михаэль Шумахер – первый семикратный чемпион в истории «Формулы-1» с огромным вкладом в гонки и «Феррари». По сути он полностью изменил подход к подготовке пилотов, работе с механиками и инженерами и к построению команды – а еще прославился как неутомимый тестер, готовый в любых условиях и на любых трассах накатывать тысячи километров.
Также известны истории о его первых тестах в «Феррари»: как он сходу удивил команду требованиями к ранним брифингам и скоростью – особенно относительно предыдущих пилотов команды Жаном Алези и Герхардом Бергегром. Но, как выяснилось, не все на первой обкатке алой машины пошло в точности по плану Михаэля: по рассказу нынешнего босса Скудеии Маттии Бинотто (тогда как раз работавшего с тестовой командой), Шумахера перед феноменальным влиянием на инженеров и механиков на первых заездах ждал небольшой, но обидный фэйл во Фьорано.
«Михаэль присоединился к нам впервые в ноябре 1995-го, в конце сезона, чемпионом мира, – рассказал Маттиа в подкасте Beyond The Grid. – И самыми-самыми первыми тестами у него были не заезд в Эшториле, а несколько кругов во Фьорано. Еще перед поездкой в Португалию. Тогда пилоты в «Феррари» проезжали те несколько кругов просто для подгонки сиденья, руля, мелких деталей в машине, установок и настроек под него. Мы сперва все проверяли во Фьорано, а потом уже выдвигались на тесты.
И, помню, на тех первых мини-тестах во Фьорано Михаэль не смог нормально поворачивать в первом вираже трека. У него просто не выходило проезжать правильно, и Шумахер оказался намного медленнее относительно предыдущих пилотов: Алези, Бергера, Ларини и всех остальных, с кем работала тестовая команда.
После тестов он пошел напрямую к Жану Тодту (боссу Скудерии на тот момент – Sports.ru) и моментально потребовал изменить поворот. Михаэль больше не хотел его видеть. И мы поменяли трек! Но с того времени конфигурацию больше не пересматривали. Формально мы изменили его потому, что он «не воспроизводил ни одного поворота с других трасс чемпионата».
И только потом мы уже поехали в Эшторил. Обычно тесты начинаются в 9 утра, и технический штаб и инженеры стандартно прибывают на трек в 8:15 – 8:20 – чтобы прогреть мотор. Пилот, как правило, появлялся без пяти девять, надевал комбинезон, садился в машину, сразу ехал установочный круг, а потом уже выбирался из кокпита и обсуждал с инженерами программу на день.
Так что мы приехали на трек в Эшторил в стандартные 8:20, но Михаэль уже ждал нас, посматривая на часы. И спросил «Ребят, а вы что делаете? У нас в 8 утра должна быть встреча. Сперва надо проехать установочный круг и обсудить программу». И с той поры брифинг с пилотом у нас в 8 часов утра – на следующий тестовый день мы все собрались в нужное время. Таков был его подход.
Еще один момент – обсуждение программы. Мы собирались залить 50 килограммов топлива, затем за час-полтора до конца сессии рассчитывали слить топливо и оставить 10 килограммов, потом проехать быстрый квалификационный круг. Специально, чтобы установить лучшее время и обеспечить на следующий день заголовки во всех газетах Италии «Михаэль Шумахер – быстрейший».
Он спросил: «Зачем сливать топливо? Мы здесь для тестов и изучения, а не для лучших кругов. Загружайте на все программы по 50 килограммов». Такой был у него подход: он не хотел терять время на прогресс. Но он все равно установил лучший круг – с 50 кг топлива на борту. И это было невероятно. С такой загрузкой он проезжал первые два поворота с полным газом в пол, хотя [предыдущие пилоты] Алези и Бергер так не могли даже в квалификации. В той же машине в том же сезоне.
Так мы быстро поняли, кто такой Михаэль: трудоголик, лидер, очень сильный и быстрый».
Все знают, что Шумахер – великий, но не все знают почему. Объясняем по пунктам
Источник: ютуб-канал «Формулы-1»
Фото: Girardo & Co; Gettyimages.ru/Pascal Rondeau/Allsport