Все результаты «Ф-1» в 2020-м: Хэмилтон – чемпион, «Феррари» – шестая, Феттель – 13-й, Квят – 14-й
Итоги чемпионата пилотов и Кубка конструкторов.
Сезон-2020 «Формулы-1» завершен. Пришло время подводить итоги и настраиваться на долгое межсезонье.
В личном зачете конкуренции, увы, не случилось: Льюис Хэмилтон оформил седьмой титул еще на Гран-при Турции, зато борьба за все остальные места кипела до самого финиша.
Второй пилот «Мерседеса» Валттери Боттас оформил вице-чемпионство (кстати, всего второй раз в карьере), заехав на подиум в заключительной гонке в Абу-Даби, а Макс Ферстаппен весь сезон скучал где-то между чемпионской командой и простыми смертными – подняться выше третьего места помешали многочисленные технические проблемы у «Ред Булл».
А королем средней группы стал Серхио Перес, покидающий «Рейсинг Пойнт». Мексиканцу не помешали даже проигрыш напарнику Лансу Строллу на старте сезоне, пропуск пары Гран-при из-за коронавируса, а затем и поломки моторов в двух из трех последних гонках. Шарль Леклер и Пьер Гасли выжимали из болидов больше 100 процентов и сильно переиграли своих напарников Себастьяна Феттеля и Даниила Квята – тех в итоге разделил один балл.
Из-за COVID-19 и травм Ромена Грожана на старт Гран-при выходили целых 23 гонщика – в итоге суперзапасной Нико Хюлькенберг обогнал восемь из них, хотя стартовал лишь дважды. Джордж Расселл не набрал ни одного очка в 16 гонках за «Уильямс», зато единственный заезд в составе «Мерседеса» принес сразу три балла – первых для него в «Ф-1» (правда, британец заслуживал гораздо большего).
В Кубке конструкторов «Мерседес» и «Ред Булл» сразу же обжились на первых двух строчках, а сражение за третью получилось эпичным.
«Макларен», «Рейсинг Пойнт» и «Рено» рубились вплоть до Гран-при Абу-Даби – в итоге все решил класс Ландо Норриса и Карлоса Сайнса, провальная вторая половина сезона Стролла и все те же сходы Переса. А еще скандал с копированием тормозных воздуховодов «Мерседеса» – «Рейсинг Пойнт» лишили 15 очков, которых не хватило до топ-3.
В итоге «Макларен» показал лучший результат с 2012 года, а «Феррари» – худший с 1980-го. «Альфа Таури» не хватило стабильности для того, чтобы бросить вызов Скудерии: оба итальянских коллектива зависли между борьбой середняков и безнадежностью аутсайдеров – «Альфа Ромео», «Хааса» и «Уильямса».
В 2021-м машины изменятся не сильно, зато «Макларен» уйдет с двигателей «Рено» на «Мерседес». Перетасуются составы как минимум пяти команд: мы увидим возвращение Фернандо Алонсо, дебют Мика Шумахера и Никиты Мазепина, новые лица в «Феррари» и «Макларене», ребрендринг «Рено» и «Рейсинг Пойнт» – будет мощно!
Фото: twitter.com/MercedesAMGF1
Ждем следующий сезон
А с чего он больше заслужил? Сел на самовоз и до финиша доехал еле-еле в очках
Взял кнопки перепутал, с включённым на передачу радио поехал на пит-стоп и не дал эфир механикам для переговоров. Даже на самовозе надо вовремя нужные кнопки нажимать