Оказывается, в болиде «Ф-1» руку может зажать рулем к колену. Вот насколько в кокпите тесно
Доказано на Гран-при Абу-Даби.
Квалификация на Гран-при Абу-Даби началась совсем невесело для Макса Ферстаппена: его первая попытка оказалась внезапно испорчена редчайшим для «Формулы-1» фэйлом – застрявшей рукой между рулем и коленом. Да, вот настолько в кокпите тесно!
Только после преодоления затяжного и медленного поворота (куда Макс рулил одной рукой) вторую удалось освободить.
«Рука просто застряла – вроде бы, между рулем и моим коленом, – описал впечатления Ферстаппен. – Раньше такого никогда не случалось, но в результате меня буквально понесло в стену. Полагаю, это было просто неудачное стечение обстоятельств».
«Вообще форма руля подгоняется под размер рук и кулаков гонщика, все это должно взаимодействовать с подголовником, форма краев кокпита тоже подгоняется, – рассказал об устройстве внутренностей рабочего места пилота шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Так что да, сегодня возникла необычная ситуация».
«Это одна из проблем, с которой я несколько раз сталкивался в прошлом, будучи достаточно высоким гонщиком, – внезапно признался напарник Макса Алекс Албон. – Чаще такая проблема возникала в «Торо Россо», но потом мы ее устранили.
Для улучшения аэродинамики подголовник очень плотно прилегает к телу – и в случае, если машину неожиданно сносит и тебе нужно совершать нестандартные действия пальцами рук, корректируя поведение машины рулем, ты и правда можешь застрять. У меня так уже бывало раньше».
Занятно: трехкратный чемпион «Ф-1» Джеки Стюарт похожим образом описывал признаки кокпита не лучшего качества.
Но теснота не помешала Максу – он все равно победил. Браво!
Ферстапен так часто приезжал третьим в «Ф-1», что утащил домой кресло для третьего из пресс-зоны