Квалификационные итоги «Ф-1» сезона-2020: Ферстаппен вынес напарника всухую, Феттеля разгромили, Квят сократил отрыв вдвое
Даниил все равно проиграл, но мощно закончил год.
Квалификация к Гран-при Абу-Даби завершила субботние сражения в «Формуле-1» в этом году, и итоги не очень понравятся Себастьяну Феттелю, Даниилу Квяту и второму номеру «Ред Булл» Алексу Албону.
На реддите рассчитали разрыв между напарниками в квалификациях и итоговый счет – цифры в дождевых сессиях или в случае технических проблем у одного из пилотов не учитывались.
(Первый номер в паре – быстрейший пилот по темпу, победитель по счету выделен жирным)
Лучше всех себя проявили Макс Ферстаппен и Джордж Расселл – оба оторвались от партнеров по команде на полсекунды и выиграли всухую. Правда, британец все же проиграл одну сессию – но в составе «Мерседеса» с минимальным отставанием (она в подборку не попала). В самой же чемпионской команде Валттери Боттас держался в квалификациях в одной десятой от Льюиса Хэмилтона, но с 5:11 за титул не поборешься – тем более семикратный в гонках выступает на другом уровне по сравнению с партнером.
Квят сильно уступил Пьеру Гасли по счету, однако немного исправил ситуацию на финише сезона: на последних четырех этапах у пилотов «Альфа Таури» равенство по счету, а отставание российского гонщика сократилось с 0,342 до 0,168 секунды по итогам года.
Эстебан Окон из «Рено» проваливался в квалификациях по отношению к Даниэлю Риккардо в начале года, постепенно сокращал преимущество австралийца, но все равно проиграл 15:2, а Феттель завершил сезон неутешительными 13:4 и 0,369 секундами отставания от Шарля Леклера (месяц назад было еще хуже – 0,460).
Разрыв в семи командах не превысил две десятых, а в «Макларене», «Альфа Ромео» и «Хаасе» фактически полное равенство. Карлос Сайнс, переходящий в «Феррари», в итоге формально проиграл Ландо Норрису (8:9), однако не смог закончить квалификацию к Гран-при Бахрейна из-за поломки, а по темпу оказался чуть быстрее. Кими Райкконен тоже проиграл с крошечным отставанием: 0,007 секунды по темпу, 8:9 по счету и 8:8 без учета технических проблем. А в «Хаасе» быстрейший по скорости Кевин Магнуссен выиграл меньше квалификаций, чем Ромен Грожан – бывает и такое.
Также удивили по-настоящему минимальные отрывы в большинстве команд: четыре дуэли уложились в 0,1 секунды, еще три показали не сильно большую разницу между пилотами. Вообще в современной «Формуле-1» с нынешним уровнем болидов и подготовки гонщиков всего одна десятая разрыва – достаточно приемлемое отставание, которое обычно складывается не из нехватки таланта, преимуществ машины конкурента или недостатка природной скорости, а из мелких различий в траекториях, технике пилотажа, балансе болида и прочих рабочих аспектах. Они, как правило, складываются из работы в практиках, общего понимания машины и ее реальных способностей – то есть природная скорость гонщиков при таких отрывах примерно одинакова и все решает их форма в конкретный день, опыт и накат.
А в 2021-м как минимум половина организаций представит новые пары пилотов и новые квалификационные сражения – до Гран-при Австралии осталось подождать всего-то три месяца.
Фото: REUTERS/Kamran Jebreili
т.е. ты сходишь из-за неполадки не участвуешь в "соревновании" а все те, кто из-за этого не смогли закончить быстрый круг - участвуют. еще раз - тупость.
Надо же было так вывернуться и позор 13-4 расписать. Ахахаха, как будто Песков речь для Путина писал