Круг, где впервые в 2020-м у «Мерседеса» отобрали поул на сухой трассе. Все решили мелкие ошибки Хэмилтона и Боттаса
Валттери мотивировал босс, но не помогло.
Гран-при Абу-Даби уже подарил «Формуле-1» шикарное завершение сезона: впервые в 2020-м на поуле в сухих нехаотичных условиях оказался не «Мерседес». «Ред Булл» прогрессировал весь сезон, преследовал чемпионов и каждую гонку чуть-чуть приближался – и вот теперь самым быстрым на одном круге стал Макс Ферстаппен.
Причем вряд ли кто-то ожидал поражения Хэмилтона (или Боттаса) именно на треке «Яс-Марина»: все-таки «Мерседес» здесь непобедим с 2014-го, и даже в более конкурентном предыдущем сезоне №33 проиграл здесь времени поула целых 0,4 секунды.
Теперь же Макс оказался впереди – причем всего лишь на 25 тысячных! Сражение за победу в квалификации в самом деле оказалось равным – все решили незаметные на первый взгляд мелочи.
Но сперва давайте же насладимся этим эпохальным кругом – Ферстаппен реально выложился на полную и ни разу не ошибся (в отличии от соперников).
Естественно, радость от первого (и последнего) поула в году оказалась эмоциональной – особенно в гараже «Ред Булл».
Да и №33 тоже дал себе волю.
Макс и правда молодец: судьбу битвы с Боттасом и Хэмилтоном решали мелкие детали, и лишь идеальный круг мог помочь «Ред Булл» забрать первую стартовую позицию. Первыми дрогнули ребята из «Мерседеса» – вот Валттери немного промахивается мимо апекса и теряет где-то 0,1 на секторе (с учетом менее эффективного разгона на следующей прямой).
А вот в эту секцию №33 и №77 вошли на разных передачах: Ферстаппен – на третьей, а Боттас – на второй.
В итоге финну пришлось быстро переключаться вверх перед следующими виражами, и небольшое размытие концентрации стоило ему более глубокого выезда на астротерф и потери еще примерно 0,1 секунды.
И это после напутствия от шефа перед решающей попыткой: Тото Вольфф связался с Валттери по радио и пожелал ему «выжать все, что можно».
«Главной проблемой было то, что нам не удавалось заставить шины работать оптимальным образом, – объяснил неудачу финн. – Мы не выжали из болида все сто процентов на одном быстром круге. Да и самим кругом я был не до конца доволен, баланс был не идеальным».
Впрочем, до последнего сектора на лучшее время вообще ехал Льюис Хэмилтон! Но, судя по временам на секторах, №44 тоже подстерегла ошибка – и там чемпион потерял не менее 0,1 секунды.
Причем поломка из-за поездки по высокому поребрику в первом сегменте ни при чем.
«Я немного повредил днище, но не думаю, что это стоило мне поула, – признался Льюис. – Ребята проделали отличную работу и подлатали болид».
А вот самочувствие беспокоило семикратного чемпиона намного больше.
Это мерзкий вирус. Я не чувствую себя на 100 процентов, у меня еще есть неприятные ощущения в легких, – поделился впечатлениями после 10 дней болезни лидер «Мерседеса». – Тем не менее, обычно я сажусь за руль, если только руки не отваливаются.
Одно из следствий болезни – сильное истощение. Так что я старался спать как можно больше, однако перезарядиться было не так легко, как раньше. Я довольно сильно потерял в весе всего за неделю. Не на 100 процентов в той же форме по сравнению с прошлой гонкой, но это ни в коем случае не встанет у меня на пути. Хоть, безусловно, меня ждет не самая простая гонка с физической точки зрения».
С другой стороны, Макс тоже оказался в шаге от потери поула: в одном из поворотов «Ред Булл» проявил фирменную нестабильность в задней части (с которой англо-австрийская команда борется весь сезон), и №33 пришлось отлавливать болид с минимальной потерей времени.
Это и есть «Формула-1», которую фанаты обычно не видят и не особенно рассматривают: битва нервов, мелочей, концентрации и подхода. Почти на всех Гран-при «Мерседесу» удавалось сократить количество ошибок до нужного для побед минимума, но соперники наконец-то оказались точнее и быстрее. Неплохой задел перед чемпионатом-2021 – ведь, как обещал босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер, 60 процентов нынешнего болида отправится в сражение за титул и в новый сезон.
«Мерседесы» выдали мощную квалификацию, но Ферстаппен вырвал у них 25 тысячных в Абу-Даби
Ферстапен так часто приезжал третьим в «Ф-1», что утащил домой кресло для третьего из пресс-зоны