Леклер взял настройки у Феттеля, траектории – у напарника Квята и втащил «Феррари» в топ-4. Сам удивился крутости круга
Секреты отличных квалификаций от Скудерии.
Блестящий результат в субботу на Гран-при Сахира показали не только дебютант в «Мерседеса» Джордж Расселл (0,026 секунды от поула Боттаса, гонявшего за чемпионов 4 года) и Даниил Квят (шестое место на «Альфа Таури»!), но и новый лидер «Феррари» Шарль Леклер. №16 уже не раз удивлял четвертыми местами в квалификациях в 2020-м на откровенно слабом и несбалансированном SF1000 (ранее – в Великобритании, Португалии и Германии), но на бахрейнской трассе результат монегаска выглядел особенно внезапно и неожиданно.
Дело в конфигурации трека: внешнее кольцо автодрома «Сахира» для второго уик-энда на Ближнем Востоке предполагает короткую дистанцию, множество прямых отрезков (на скорость в которых влияет мощность мотора и лобовое сопротивление) и несколько быстрых шикан. Потому эксперты ожидали классный результат прежде всего от машин, заточенных под максимальный результат на прямых – вроде «Рено», «Макларена» и «Альфа Таури». Также прогнозировался успех клиентов «Мерседеса» (из-за лучшего мотора пелотона), а вот сдавшей в мощности «Феррари» прочили провал.
Именно поэтому четвертое место Леклера с отставанием от поула всего в 0,2 секунды при финише Феттеля на 13-м удивило вообще всех – включая самого Шарля.
Этот стоп-кадр скажет все лучше тысячи слов!
Круг и правда вышел очень хорошим – можете заценить с бортовой камеры «Феррари».
Как же монегаск это сделал? Прежде всего – отказался от настроек с минимальной прижимной силой, которые использовались почти весь сезон – в том числе и в практиках на Гран-при Сахира: в то время как Феттель выбирал более «загруженное» широкое заднее антикрыло, Леклер выехал с версией, снижавшей лобовое сопротивление.
Но, по сообщениям итальянских журналистов, на квалификацию «Феррари» установила Шарлю ровно те же настройки, что и у Себа. Выбор монегаска можно понять: кочковатый характер трассы и секция быстрых поворотов вызывают слишком уже сильную избыточную поворачиваемость, из-за которой невозможно проехать нормальный круг.
При использовании агрессивных настроек Леклера развернуло.
Установка антикрыла с большим количеством прижимной силы стабилизировала болид на втором секторе трека – самом кочковатом и ухабистым во всем календаре-2020.
С большей уверенность в контроле над болидом Леклер смог активнее атаковать – а еще ему помогли траектории соперников и смелое решение.
«Я был очень быстр в седьмом повороте: мне удалось сделать огромный шаг вперед по сравнению с третьей практикой с точки зрения пилотажа, – рассказал Шарль после финиша. – Я стал гораздо больше пользоваться поребриками внутри поворотов – после того, как посмотрел запись с бортовой камеры на болиде Гасли. Так что спасибо, Пьер.
Было страшно, потому что я очень-очень поздно тормозил перед первым поворотом – но все равно сумел войти в него, а потом у меня получился очень хороший выход. По ходу всей квалификации у меня возникали трудности на выходе из последнего поворота, однако на последнем круге мне наконец-то удалось все сделать правильно. Так что я очень доволен.
И я сам принял решение пораньше выехать на трассу вместо того, чтобы дожидаться окончания сессии. По двум причинам: во-первых, мы полагали, что из-за ситуации с трафиком на трассе в конце сессии возникнет хаос, а во-вторых у меня была идея выехать заранее и проехать круг по чистой трассе. Просто выехать и сделать свою работу. Не думаю, что мог проехать лучше, если бы сделал это в конце сессии».
Так и происходит прогресс любого элитного гонщика: немного собственной смелости, удачного опыта соперников и помощи напарника с настройками – и уже можно значительно превосходить способности болида.
Гасли сейчас: "Напарник Квята"